Страстное танго, открытое платье

 

 

 

 

Последняя жертва
спектакль СТДЮ, 2007

 

Страстное танго, открытое платье

Евгения Сайко

        Оживить классику решили в Северском театре для детей и юношества. Там ставят Александра Островского. Премьера спектакля "Последняя жертва" состоится уже завтра. Несмотря на то, что одноименной пьесе уже полтора столетия, в постановке режиссера Натальи Корляковой все получилось современно, динамично и весело. Более того, жанр спектакля обозначен как страстное танго.

        Страстное танго, открытое платье и мужчины в темных очках на заднем плане - это, пожалуй, единственное, что отсылает нас в день сегодняшний. И это вовсе не попытка осовременить Островского - здесь уверены, он и так современен - это лишь желание задать действию другой ритм. В неспешном XIX веке пять актов пьесы длились бы минимум четыре часа. В суетливом XXI - зрители вряд ли столько высидят. И хотя многое пришлось выбросить, ни одного слова не заменили.

        Наталья Корлякова, режиссер:
        -- Классиков обычно канонизируют: Чехова надо играть так, а так нельзя, Островского - так, а так нельзя. Но писали-то они в 19 веке, а мы живем в 21. И каждое время диктует свой определенный ритм, настроение.

        Настроение актеров на сцене, в свою очередь, диктуют костюмы. Актрисе Наталье Носовой не впервой носить старинные наряды. Как-то она играла английскую королеву и ее платье весило несколько килограммов. В этом же одеянии играть легко и просто.

        Наталья Носова, заслуженная артистка России:
        - Вот сейчас я проходила в этом платье по театру, а женщина-вахтер меня спрашивает: "Наташа, Вы хотели бы в жизни ходить в таких нарядах?". Я ответила: "Конечно, только в автобусах было бы неудобно ездить".

        Последняя жертва ради любви. Сюжет на все времена. Он опять проиграл деньги, она снова готова заплатить за него. Героиня Татьяны Угрюмовой - барышня 19 века - самозабвенно жертвует своей честью и состоянием. Однако, сама актриса считает, наши современницы на такое вряд ли способны.

        Татьяна Угрюмова, актриса:
        - Зная по современной литературе и личным контактам женщин, которые всего добились сами в этой жизни, не думаю, что они могут отключиться вплоть до того, чтобы сложить к ногам любимого все свое состояние, все свое дело.

        Огромные счеты на сцене будто свидетели, что расчет правит миром. Люди больше считают, чем чувствуют. Искренность проигрывает перед выгодой. И этим спектаклем режиссер предостерегает: "Не превратиться бы нам в счетные машинки для денег".

 

Евгения Сайко. [ "СТС-Открытое телевидение" ] 05.04.2007

/www.ctc-tv.tomsk.ru/doc-1175778871.html


На главную | Новости | Контакты | |

 



Главная страница
Реклама:
Всё для дома и дачи на WtcRus, посуда из стекла.
Праздников Аренда аттракционов.
купить женскую сумку в Москве .