"Интим" подарил томичам "Мужчину к празднику"

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"

"Интим" подарил томичам "Мужчину к празднику"

Наверное, во все времена критики любили посетовать на просто вопиющее отсутствие хороших современных пьес. Сегодняшним драматургам приводятся в пример Чехов и Шекспир. И все-таки российский театр каждый год открывает для себя все новые и новые талантливые имена.

Одно из таких имен - Надежда Птушкина. Сегодня она самый востребованный драматург на российской сцене. По данным журнала "Современная драматургия" пьесы драматурга Птушкиной лидируют в российских театрах. За последние пять лет по трем десяткам ее пьес в отчественных и зарубежных театрах было поставлено около четырехсот спектаклей.

Пресса тоже благосклонна к Птушкиной. На страницах газет ее именуют "модной" - эпитет для российского драматурга в общем-то непривычный - и называют Александрой Марининой российской сцены.

Теперь с творчеством Н.Птушкиной смогут познакомиться и томичи. Камерный театр "Интим"своей первой премьерой нового тысячелетия сделал спектакль "Бес в ребро, или Мужчина к празднику". В основу его легла пьеса "Пока она умирала", пользующаяся большой популярностью у театральных режиссеров. Спектакли по этой пьесе идут на сценах Александринского театра, новосибирского "Красного факела", Национального театра Карелии, Брянского театра драмы.

Театральная постановка под названием "Рождественские грезы", поставленная по этой же пьесе, с успехом идет на Новой сцене МХАТа.
В последнее время творчеством этого драматурга заинтересовались и кинорежиссеры. За съемки одноименного фильма взялись Олег Янковский и Михаил Агранович.

О чем же эта пьеса?

По жанру это лирическая комедия, хотя оригинальное название пьесы отдает драматизмом и уж никак не настраивает на веселый лад (может быть, именно поэтому "Интим" и поменял его на водевильно-фривольное "Бес в ребро, или Мужчина к празднику").

А вот начало спектакля действительно почти трагично. В обычной московской квартире живет семья: мать и дочь. Обе немолоды и одиноки.
Жизнь двух стареющих женщин словно замерла. Мерно текут их дни, практически неотличимые один от другого. Завтра все будет точно так же, как сегодня и вчера. Вновь будет вечернее чтение ироничных романов Диккенса, обеды, состоящие из полезных для желудка геркулесовых кашек и овощных салатов, спокойные беседы.

Смерть - вот единственное, что может изменить устоявшийся жизненный уклад.

- Танечка, я чувствую, что сегодня я умру, - скажет однажды вечером главной героине ее мать, что и послужит завязкой и косвенной причиной дальнейших необычных событий.

Действие спектакля поначалу кажущееся долгим и затянутым, разгонится, наберет темп и ритм, чтобы к финалу превратиться в хоровод искрящихся, сменяюших друг друга, как в калейдоскопе, сцен.

В уютный, сумеречный и тихий мирок по случайному стечению обстоятельств попадает импозантный мужчина, неотразимый ловелас. Его появление рушит тихий, подобный старинной шкатулке, мир, наполненный Диккенсом и овощнными салатами и настолько замкнутый, что его раньше не касалось дыхание кипящей страстями жизни.

Вместе с Игорем - незнакомым человеком, который просто ошибся адресом, в дом приходит счастье, о котором давно уже и не мечталось. Одинокой женщине трудно сразу узнать долгожданное чудо - уж слишком оно похоже на насмешку судьбы.

И вот в полумраке "интимной" сцены из разбившейся мозаики судеб складывается совершенно новая история.

И, как это часто бывает, окончательно все разрешится и наладится именно в новогоднюю ночь. Спектакль можно назвать типичной рождественской историей. В пьесе почти сказочным образом соединены жесткая реальность и удивительная история обретения людьми друг друга. И в ней все будет не так, как положено. Игорь оставит свою длинноногую двадцатилетнюю любовницу, ради женщины уже не первой молодости, разбитная продавщица из овощного устыдившись сама вернет подаренные ей сокровища, да и старушка-мама "передумает" умирать и даже впервые за годы болезни начнет ходить.

Но самое главное, что все герои пьесы распрощаются со своим одиночеством и обретут настоящую семью.

Алевтина Буханченко, исполнительница главной роли, выстраивает ровный и убедительный образ. Ее Танечка вовсе не отчаявшаяся и страдающая от одиночества женщина. Она смириласть со своим плюшевым мирком, любит его, в нем ей уютно. Поначалу все ее действия направлены на то, чтобы сохранить свое семейное "одиночество вдвоем". И только ближе к финалу она вдруг поймет, что страдания, волнения и любовь тоже могут сделать ее по-нстоящему счастливой.

Возможно, кому-то спектакль покажется очень похожим на мыльную оперу. Есть в нем уж совершенно "чудесные", то есть неправдоподобные, моменты, как, например, шкатулка с фамильными жемчугами и бриллиантами, оставшаяся в наследство от крепостной прабабки.
Автор пьесы считает, что "в связи с законами сцены драматург должен придумывать жизнь, а правдивы должны быть чувства, понятия, мировоззрение и логика". Подлинные характеры в придуманных обстоятельствах.

И действительно герои спектакля в исполнении актеров "Интима" получились весьма узнаваемыми, похожими на тех, кто окружает нас повседневно.

И более того, в каждом из нас есть черты их характеров. И именно поэтому зрители страдают, радуются и волнуются вместе с героями пьесы, восхищаются, замирают, смеются и бурно аплодируют по ходу действия спектакля. И каждому хочется верить, что чудеса в нашей жизни все еще случаются и когда-нибудь ветреная фортуна и нам преподнесет неожиданный, но удивительный и радостный сюрприз, который сделает нас счастливее.

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"




АФИША: спектакли томских театров (/tafiz.ru)
Copyright © 2001 Андрей Киселев
Комментарии, жалобы, предложения -

Главная страница
Реклама:
Товары для аллергиков: куплю очиститель воздуха отзывы. Против аллергии.
кровать чердак
Думаете что подарить мужчине на 23 февраля в Киеве?