Ужель та самая Дульсинея?

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"

Ужель та самая Дульсинея?

Бессмертное произведение Сервантеса относится к числу тех книг, которые читали, наверное, все. Даже тем личностям, у которых остался пробел в образовании, основные сюжетные коллизии романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" хорошо известны. Имя Дон Кихота давно стало нарицательным, и не надо лишний раз представлять Санчо Пансо и Дульсинею Тобосскую.

Однако новый спектакль томского драмтеатра "Дульсинея Тобосская" вовсе не об известных всем Дульсинее, Санчо и Дон Кихоте.

Пьеса Володина - это фантазии на темы Сервантеса. Живет себе в испанской деревеньке скромная крестьянка Альдонса и не подозревает даже, что именно она была той самой прекрасной Дульсинеей, вдохновлявшей на подвиги храброго рыцаря. Да и сам Дон Кихот здесь не легендарный рыцарь, а идальго Алонсо Кихано Добрый - человек, мягко говоря, со странностями, о котором можно посудачить за стаканчиком вина.

Режиссеру постановки Борису Цейтлину удалось создать очень глубокий спектакль. Спектакль-притчу о том, как творится миф, о том, как обычные люди вдруг обретают духовные устремления и начинают жить яркой и полноценной жизнью. Жизнью настолько глубокой и неординарной, что сами становятся легендой.

Ирина Шишлянникова предстает в этом спектакле в довольно необычном для себя амплуа. Ей удалось создать сложный образ, показать эволюцию своей героини. Сначала ее Альдонса - грубоватая крестьянская девушка. Она не героиня пасторалей, не поэтическое дитя природы, а женщина, живущая под властью угнетающей повседневности, отупляющей ум и опошляющей чувства. Ирина Шишлянникова мастерски играет тему пробуждения личности, обретения чувства собственного достоинства, осознания ценности своего духовного мира и, наконец, стремления к жертвенности во имя Любви, Справедливости, Счастья. В Альдонсе первого действия, на самом деле, нет абсолютно ничего от Прекрасной Дамы. Альдонса финала - настоящая Дульсинея, Женщина с большой буквы. Альдонса творит не только себя, она создает и своего Мужчину, своего Дон Кихота. Преображенной женщине удается пробудить в скованном, замкнутом и нескладном юноше Луисе отвагу и благородство рыцаря.

Интересный режиссерский ход - введение в спектакль образа автора. Зрителю предоставляется редкая возможность услышать голос драматурга А. Володина, его комментарии пьесы. Это даже не совсем комментарий. Александр Володин одновременно выступает и как бы очевидцем событий Испании далекого прошлого, и творцом, размышляя о характерах персонажей, открывая в характерах своих героев для себя и для зрителя новые грани.

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"


Дульсинея ТобосскаяОлег Афанасьев и Ирина ШишлянниковаАндрей Колемасов



АФИША: спектакли томских театров (/tafiz.ru)
Copyright © 2001 Андрей Киселев
Комментарии, жалобы, предложения -

Главная страница
Реклама:
Неплохие холодильники electrolux с доставкой.
анализ посетителей сайта