В поисках дешевого рая

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"

В поисках дешевого рая

Давно остались в прошлом те времена, когда все мы дружно пели, о том, что не нужен нам ни турецкий берег, ни Африка. Сегодняшние россияне зачастую мечтают уехать хоть в Антарктиду, лишь бы подальше от неприветливой Родины. Героини нового спектакля Феликса Григорьяна, поставленного на сцене Томского театра драмы, мечтают устроить свое сложное женское счастье в Сингапуре. Однако все по порядку.

Одна из реалий нашего времени - многочисленные конкурсы красоты, победительницам которых обещается путевка в счастье. Подобное мероприятие и стало темой пьесы Александра Галина. Сюжет пьесы прост: в брянской газете появилось объявление о том, что японской фирме для работы в Сингапуре требуются женщины с художественными способностями. Награда победительницам конкурса обещана весьма сомнительная. Им предстоит танцевать в ночных клубах Сингапура. И, тем не менее, наших соотечественниц, желающих уехать в бананово-лимонный рай, совсем немало. В конкурсе хотят участвовать и жена самого богатого человека в городе, и интеллигентная дамочка, которой, как она сама говорит, уже нечего продать, кроме самой себя, и молоденькие проститутки.

Думается, что спектакль "Конкурс" будет пользоваться огромной популярностью у зрителей. Ведь он о нашей с вами жизни. При всей неординарности сюжета в комедии поднимаются проблемы, с которыми многие из нас так или иначе сталкиваются повседневно: стремление вырваться из мрачной обыденности, семейные взаимоотношения, женское соперничество.
Автор пьесы, Александр Галин - один из самых популярных современных драматургов. Его пьесы "Ретро", "Звезды на утреннем небе", "Сорри", "Аномалия", "Титул", "Аккомпаниатор", "Чешское фото", "Сирена и Виктория", "Конкурс" с успехом идут на сценах столичных и провинциальных театров.

Томский драматический театр уже не раз обращался к его творчеству. Старшее поколение томичей помнит, с каким триумфом шел спектакль "Ретро". И уже два года в репертуаре театра пьеса "Sorry".

Во многих своих пьесах Александр Галин исследует эволюцию советского человека в человека эпохи "крепчающего капитализма", когда "кто ворует, кто торгует". Как результат этого (люди достигли своего идеала и увидели, что он совсем не такой, о каком мечталось), он анализирует наши идеальные представления о мире и реальности, путь воплощения мечты. А этот путь - всегда столкновение с другими людьми, в котором и рождаются все сюжеты жизни.

Как-то драматург сказал, что в пьесе "Конкурс" он описывает, как женщины пытаются осмыслить новые условия жизни: "Конкурс - образ кровавой борьбы за существование, за выживание. Эта ситуация новых жестких условий жизни особенно трудна для людей старшего поколения, и это одно из самых трагических обстоятельств нашего времени".

Режиссеру спектакля Ф. Григорьяну мастерски удалось воплотить на сцене всю реалистичную абсурдность пьесы А.Галина. Сценическое пространство - заброшенный спортзал с ветхими спортивными снарядами. Здесь и происходят все события грустной трагедии с элементами фарса. А фарса в спектакле, как, впрочем, и в нашей жизни, предостаточно: жена нового русского будет показывать цирковой номер, стареющая трогательная интеллигентка выступит перед японцами с эксцентрично-кошмарным танцем змеи, а юные жрицы любви устроят пародийный стриптиз.

Самый сложный и яркий образ удалось воплотить заслуженной артистке России Ольге Мальцевой. Ее Варвара Волкова - женщина неопределенного возраста, пьяница и полубомжиха. И в то же время она по-житейски мудра и по сравнению с другими героинями почти счастлива.

Колоритного "нового русского" исполнил заслуженный артист России Владимир Варенцов. В его игре нет пародийных намеков на персонажей анекдотов. "Хозяин жизни" Виктор Пухов может решить все проблемы, он даже японских гейш может купить и выставить голыми перед россиянами для успокоения национальной гордости. Единственное, чего у него нет в жизни, - это обыкновенного человеческого счастья.

В сегодняшнем театре мало современных пьес. Зрителю же хочется увидеть самого себя: смешного и наивного, трогательного и озлобленного, счастливого и несчастного. Зритель хочет разговора о себе и своих современниках. Такого, как спектакль "Конкурс".

Наталья Бабенко. Еженедельник "Все для вас"




АФИША: спектакли томских театров (/tafiz.ru)
Copyright © 2001 Андрей Киселев
Комментарии, жалобы, предложения -

Главная страница
Реклама:
стоматологические материалы, интернет магазин
Мастер Стар: продвижение сайта интернет магазина