Гарольд Пинтер
на главную страницуна главную страницу

Biography find
/search.biography.com/print_record.pl?id=6347

Pinter, Harold 1930 --
Playwright, director. Born October 10, 1930 in London, England. Pinter became a repertory actor, first writing poetry, then turning to drama with The Room (1957). His first major play, The Birthday Party (1958), was badly received, but was revived after the success of The Caretaker (1960), which was later adapted for television. Other plays include The Homecoming (1965), Old Times (1971), and No Man's Land (1975). His television play The Lover (1963) won the Italia Prize. Early screenplays include The Servant (1962), The Pumpkin Eaters (1963), Accident (1967), and The Go-Between (1969).
Pinter's work is highly regarded for the way it uses the unspoken meaning behind inconsequential everyday talk to induce an atmosphere of menace. Closely associated with the director Peter Hall, he became an associate director of the National Theatre after Hall became director in 1973. He wrote a number of filmscripts during the 1980s, including The French Lieutenant's Woman (1981) and Reunion (1989), as well as several short plays, such as A Kind of Alaska (1982) and Mountain Language (1988), in which there is an explicit commitment to radical political causes. His newer plays are Moonlight (1993) and Celebration (2000).

ФЖ Вместе
/www.vmeste.alt.ru/mneniya/?news_id=20020225.1014615750
Театр драмы честь имеет представить Гарольда Пинтера

Барнаульские театралы теперь могут познакомиться с творчеством весьма незаурядного английского драматурга Гарольда Пинтера, а именно – с его трагикомедией «Сторож», премьера которой состоялась 6 февраля на камерной сцене Драматического театра.

Тусклый свет и захламленная комната, убранство которой составляют две старые железные кровати, пара шкафов с облупленными дверцами и… белая гипсовая статуэтка Будды на сломанной газовой плите. Под потолком висит ведро, иначе нельзя – крыша дома уже давно нуждается в починке.
Это не берлога старого одинокого холостяка и не жилище религиозного фанатика, это просто комната, где происходит действие спектакля. Она столь же проста и одновременно загадочна, как и герои пьесы, которых весьма немного – три. Чтобы разобраться во всех коллизиях трагикомедии (если, конечно, это является вашей целью), нужно хотя бы иметь представление о том, кто есть Гарольд Пинтер и что есть театр абсурда, в рамках которого находится творчество этого драматурга.
Тип современной драмы, основанный на концепции тотального отчуждения человека от физической и социальной среды, получил название «театра абсурда». Примерно такое определение вам выдаст любая приличная энциклопедия. Но к чему нам эти сухие строчки, когда можно обратиться к самому мастеру.
«Обычно я начинаю писать пьесу очень просто: нахожу пару персонажей, ставлю их в некую ситуацию, свожу вместе и, навострив уши, слушаю, что они скажут…» - так ответил бы мистер Пинтер. А если еще короче и проще, то театр абсурда – это когда, взяв в руки стеклянную пепельницу, заявляешь, что можешь написать о ней вполне стоящую пьесу.
Такого рода пьесы впервые появились в начале 1950-х гг. во Франции, постепенно распространившись по Западной Европе и США. Представление об абсурдности удела человеческого во враждебном или безразличном мире впервые развил Альбер Камю. Искушенный в литературе и театральном искусстве или просто эрудированный человек наверняка хорошо знаком и с Камю, и с Кафкой, а с Достоевским вообще на «ты». Все эти гении явились прародителями театра абсурда, а развивалось это направление в творчестве многих последователей, в том числе и британского драматурга Гарольда Пинтера.
Но надо отметить, хоть он и был в ряду с теми, кто отчаянно пытался изменить облик английского искусства, но все же держался особняком. Он как та кошка, которая всегда гуляет и всегда сама по себе.
Пинтер известен по таким пьесам, как «Комната», «Немой официант», «День рождения». Но барнаульский зритель теперь будет знать его по трагикомедии «Сторож». На камерной сцене Театра драмы этот спектакль поставил режиссер Владимир Золотарь.

Вокруг новостей
/www.vokruginfo.ru/news/news1361.html

Международный комитет в защиту Слободана Милошевича.
В состав комитета, кстати, входят очень и очень авторитетные политики и деятели культуры:
Рэмси Кларк (Ramsey Clark), бывший генеральный прокурор США, Гарольд Пинтер (Harold Pinter) – известный английский писатель, Борис Олийник, поэт, член парламента Украины, Альдо Бернардини (Aldo Bernardini), профессор, известный в Италии специалист области международного права, и многие другие.

Наиболее полно отношение комитета к происходящему выразил, пожалуй Гарольд Пинтер в интервью газете Гардиан
По поводу правового обеспечения политики США по отношению к Югославии: «преклони передо мной колени или я разобью тебе голову»
По поводу выдачи Милошевича Гаагскому трибуналу: «его арест и выдача международному трибуналу неконституционны и являются нарушением Югославского и международного законодательства. У них нет права судить его»
Также Пинтер заявил, что в случае проведения суда над Милошевичем, непременно должен быть осужден и Билл Клинтон, как непосредственный виновник сбрасывания на Югославию тысяч кассетных бомб, разрывавших детей в клочья.




Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
Процедуры омоложения, лазерная эпиляция киев с лучшими ценами.