Дейл Вассерман
на главную страницуна главную страницу

Студенческий город /www.sgu.ru/sgorod/archive/0004_3.htm

Ольга Ганюшкина

     Бродвейский мюзикл Дейла Вассермана «Человек из Ламанчи» по мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот» долгое время пользовался успехом у американского зрителя. Не так давно пьеса была переведена на русский язык. Как ни парадоксально, но за постановку спектакля взялся саратовский театр кукол «Теремок». Премьера состоялась 29 апреля 1999 года.
     Мы с детства привыкли видеть в «Теремке» кукольные спектакли. В этой пьесе актеры играли сами. Большинство из них — в удивительных, порой пугающе-уродливых, масках. И только главный герой Сервантес (исполнитель Н. Троицкий), его слуга (В. Резаев) и тюремная кухарка Альдонса (Е. Обревко) без масок разыгрывали перед ворами и убийцами спектакль «Дон Кихот» с помощью деревянных кукол. Любопытно, что по ходу действия актеры, как бы забывая про кукол, разговаривали друг с другом и со зрителями.
     Изначально мюзикл — это легкий театральный жанр. Но благодаря таланту режиссера-постановщика Валерия Вольховского пьеса начинает звучать по-новому. Вокальные партии и танцевальные номера — главная и неотъемлемая часть мюзикла — здесь становятся второстепенными. Развлекательный элемент сменяется серьезной философской проблематикой. Пожалуй, такую пьесу уже нельзя назвать мюзиклом. Скорее, это музыкальная драма.
     Нужно уметь видеть жизнь не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть, находить прекрасное среди зла и пошлости — в этом главная идея спектакля.
     Пьеса не рассчитана на массового зрителя. «Мне всегда было жалко зрителя, которого насильно привели в театр, — говорит Николай Троицкий, исполнитель главной роли в спектакле. — Обидно видеть то, какими интересами живет сегодняшнее поколение — поколение Pepsi. Искусство может изменить жизнь. Но театр не должен воспитывать, иначе зритель будет чувствовать себя неудобно. Театр предлагает, показывает, но не заставляет. И может быть, кто-то, посмотрев этот спектакль, взглянет на жизнь по-иному».

"Независимая Молдова"
/www.nm.md/daily/article/2001/03/27/0406.html

В преддверии Международного дня театра Национальный театр им.М.Эминеску завершил подготовку нового спектакля - "Полет над гнездом кукушки". Два его премьерных показа состоятся на исходе текущей недели - 31 марта и 1 апреля; ну а пока об этой совместной работе "эминесковцев" и их нынешних - румынских - партнеров (режиссера-постановщика Михая Лунжяну, сценографа Анки Пыслару и автора музыкального оформления Джордже Марку) смогли получить представление местные журналисты.

Впрочем, с персонажами и сюжетными коллизиями "Полета..." некоторые из пришедших сюда были знакомы и прежде: по литературному первоисточнику - роману американского прозаика Кена Кизи (написанному еще в начале 60-х годов и впоследствии переведенному на многие языки, в том числе на русский и румынский), либо по оригинальной киноверсии книги - одноименному фильму, снятому ровно четверть века назад политэмигрантом из ЧССР Милошем Форманом, обошедшему затем экраны всего мира и удостоенному сразу нескольких "Оскаров". На сей раз вниманию зрителей была предложена еще одна - сценическая - версия "Полета...", базирующаяся на инсценировке романа, принадлежащей перу известного американского драматурга Дейла Вассермана.

И в книге, и в ее драматургическом и экранном переложениях незатейливое поначалу повествование о событиях, разворачивающихся в психиатрической клинике, постепенно обретает черты трагедийной притчи. Ее герой Макмерфи - нонконформист, взбунтовавшийся против царящих здесь (читай: в стране, в мире...) тоталитарных порядков, обречен на гибель в этой неравной борьбе, но уже само противостояние диктату, дерзкий вызов неприемлемым для свободной личности обстоятельствам воспринимаются как ее моральная победа.

Во время организованной театром встречи с участниками постановки удалось также выяснить, что румынский гость обладает обширным опытом создания радиоспектаклей, да и "просто" спектакли ему тоже не раз доводилось ставить. (В числе особо удавшихся упомянуты "Слуга двух господ" по К.Гольдони, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта и др.)

К работе над "Полетом..." режиссер привлек около тридцати актеров, особое внимание уделив исполнителям главных ролей - Игорю Карасу (Макмерфи) и Анжеле Казару (Старшая медсестра - олицетворение авторитаризма и жестокости).




Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
Удобные двухярусные кровати двухъярусные железные.
СИСТЕМА61 видеорегистратор.