Дело компромисса

 

 

 

 

Татьяна Никольская
театральный критик (Москва)

Константин Щербаков
театральный критик (Москва)

Марина Корчак
театральный критик (Москва)

Дело компромисса

Татьяна Веснина

Павел Хомский приятно удивлен театральной ситуацией в Томске.

        В первый день своего пребывания на томской земле Павел Хомский удивленно заметил, что не ожидал, что в Томске действует столько театров. В последний мы поинтересовались, не жалеет ли он, что у нас так много театров?

        - Ни в коей мере. Для меня было неожиданностью, что Томск – абсолютный лидер по частным театрам. Потому что те антрепризы, которые выступают на московских площадках, не театры, они даже не имеют своих помещений. У вас все театры играют на своих сценах, о чем Москва может только мечтать, я не говорю о других городах. Кроме того, ваши частные театры с труппой и репертуаром. Если Томскую драму я представлял себе (когда ваш театр приезжал в Москву, то «Соленую падь» они играли на нашей сцене), то о других театрах ничего не знал. А «Соленую падь» помню хорошо. Это было мощное впечатление: сильные актеры, сильный режиссер. Поэтому сегодня для меня оказался совершенной неожиданностью Томский театр юного зрителя. Очень интересный коллектив. Настоящее открытие - Северский театр для детей и юношества. Сильная труппа, большой интересный репертуар. Словом, в Томске сложилась серьезная разнообразная театральная картина. Жюри даже приняло решение увеличить число актерских номинаций. Потому что мы увидели целый ряд работ, достойных быть отмеченными в рамках фестиваля. Этот факт говорит об интересной разнообразной картине театрального Томска.

- Вы слышали оценки руководителей томских театров, которые благодарили и СТД, и губернатора, что возобновили фестиваль. В ходе разговора было сказано, что финансирование – главное условие для продолжения феста. А что, на ваш взгляд, кроме финансов, нужно, чтобы томская «Маска» заняла достойное место в ряду российских фестивалей?

        - Режиссура. Хотя у вас есть ряд сильных режиссеров. И мы увидели интересные, серьезные режиссерские работы. Даже неожиданно. Все-таки проблема профессиональной режиссуры перед Томском стоит. Не все режиссеры-постановщики обладают хорошим театральным вкусом, не все режиссеры исповедуют современную манеру общения. С одной стороны, в Томской области достаточно благополучная картина – все театры имеют главных режиссеров. Потому что многие города и регионы живут без них. Сложилась уже целая категория российских театров, которыми руководят директора. А должна быть некая творческая позиция, которая определяет действие того или иного театра. Отсюда в репертуаре появляется некая всеядность. Так вот, с другой стороны, эта всеядность репертура есть и в отдельных ваших театрах. От нее нужно уходить.

- А как вам показался томский зритель?

        - Очень разный. В некоторых театрах думал, что в другом городе смотрю спектакль.

- Зрителя нужно воспитывать?

        - Обязательно. Понимаю, театры принуждены сегодня выживать, поэтому ставятся коммерческие пьесы. Но вообще-то театр – это дело компромисса.

 

ТОМСКИЙ ВЕСТНИК, 4 Мая 2007 (Пятница) № 82.
[ Все новости.Томск ] /vesti70.ru/stats/full/?id=8468

 

На главную | Новости | Контакты | |

 



Главная страница