Сходила на спектакль «Маленькие трагедии» в «Скоморох».

Пишет ninapti (ninapti)
@ 2006-11-01 13:41:00
/ninapti.livejournal.com/30440.html#cutid1

Сходила на спектакль "Маленькие трагедии" в "Скоморох"

        Давно хотела, потому что порой появлялось в газетах, что они очень котируются на всяких конкурсах и фестивалях. Но сидела, скучала. Публика – одна молодежь-студенты. «Взрослых» так мало, что они воспринимались, как работники театра – ко мне лично подходило несколько человек что-нибудь спросить. Например: «Это конец или антракт?» и: «А сколько длится антракт?» На сцене сеткой затянуто что-то вроде клетки или силков. Артисты в темной (триковоподобной) одежде (трое мужчин и одна женщина), время от времени беря в руки кукол, говорят свои роли. Лица мужчин намазаны белым гримом а-ля Марсель Марсо.
        Я никак не могла собраться, чтобы следить за действием и воспринять его как целое, сбивали переходы от кукол к людям, сбивали люди, «водящие» кукол, но исполняющие за них роли. Куклы напоминали попугая из мультсерии про слоненка, мартышку, удава и попугая – до груди он человек, а ниже – торчат ножки. Сальери – такой. Все остальные куклы вообще – никакие, на лицах – не характеры, а так – глаза, нос. У Лауры – перси наружу, это и признак её профессии. В «Пире…» вообще не было кукол, вместо них актеры подносили к лицам маски, довольно однообразные и тоже маловыразительные – оскаленные зубы, в общем, смертные. Когда человек не заметен – сосредотачиваешься на кукле, а когда – то он, то она, то перестаешь воспринимать персонаж, как целое, это раздражает. Поскольку лица актеров не имели соответствующего грима (вообще – зрительно никакого соответствия артиста персонажу – лицо старое, морщинистые, а это – Дон Гуан или Герцог, и костюмов не было), то персонажи воспринимались, как будто радио слушаешь. Много движений (например, в последней трагедии «Пир во время чумы» актеры начали снимать «со стен» развешанные муляжи ног и рук – трупы умерших от чумы?), смысл которых до меня не доходил. И раздражали купюры в произносимых монологах, например, совершенно исчез монолог Барона из «Скупого рыцаря». И интерпретация образов… Мэри была подана не печальной, а разнузданной, понятно, что отчаяние и так может сказаться на личности, но когда она хриплым голосом на столе (все это не кукла, а актриса), в исступлении, размахивая головой и волосами, поет, (а скорее – выкрикивает), свою песню, а Председатель называет эту песню «печальной» (что предполагает все же что-то тихое), то ежишься – «не верю!» И избиение монаха – жестокое, как в триллерах, ногами, под дых – ужас! А в трагедиях они только его прогоняют… В общем, самое хорошее – это, конечно, Пушкин, его им испортить – не получилось. И ещё хорошо получилось «влюбление» Дон Гуана, зато донна Анна – мало чем отличалась от Лауры по поведению. Конец этой трагедии был так смят этой сменой кукол и актеров, что публика не среагировала на последнюю сцену, сидели истуканами. К «Пиру…» актеры убирали сцену (особенно, актриса) нервно, я их понимаю – так выкладываться в «Каменном госте» и не получить ни одного шлепка. Больше не пойду! Разве только кто-то настоятельно насоветует или что-то сильно разрекламируют… Само помещение довольно прилично стало выглядеть.

 

На главную | | Томск театральный в ЖЖ |

 


Главная страница
Реклама:
Видео-рулетка, онлайн казино большие выигрыши
El palacio 5 хургада.