Просмотр нового спектакля Драматического "Венский стул"

Пишет ninapti (ninapti) в tomsk_teatr
@ 2006-11-10 11:38:00
/community.livejournal.com/tomsk_teatr/8156.html

Просмотр нового спектакля Драматического "Венский стул"

        Первый спектакль, поставленный без Мучника и с новым главным режем.
        Пошли. Весь зрительный зал на сцене - что-то вроде маленького коллизея: сценическая площадка в центре, на манер помоста из кирпичей (кирпичи участвовали в действе, из них делалась мебель, сейфы и прочее). Вокруг помоста на четыре стороны - амфитеатром - зрительские ряды, по четыре ряда с каждой стороны. Вроде ты и зритель, но и сидишь прямо на сцене, вроде уже ты и участник, или бог какой олимпийский, что наблюдает за действом внизу. В самом начале вышел главреж и предупредил, что генеральная репетиция, поэтому нельзя выходить и вообще - вести себя надо по-особенному тихо. (Вообще-то, кому в голову придет во время действия без особой надобности разгуливать по залу и шуметь). У меня тут же заныл живот, хорошо угольные таблетки были с собою, ими я этот нервный спазм сняла. На сцену вышли два человека, привязанные веревочками к чему-то, что было вне сцены (внешняя жизнь?) - мужчина и женщина (Платохин и забыла фамилию, но известно, что она - жена главрежа). Платохин - страшен, как смертный грех, лыс и морщинист, при этом высок, костляв (ему бы смерть играть - не надо и гримироваться, только балахон и косу), а она - такая пучеглазенькая, маленькая, коренастенькая, много таких. И вот вроде они заперты кем-то (может, олимпийскими богами) в одной клетке для какого-то эксперимента. И начинается невесть что. Сначала они протестуют, что их сюда заперли, а потом снимают с себя эти веревочки и начинают дурачиться, говорить "чик-чик", играть в парикмахерскую, поскольку ее профессия - парикмахер. На головах - реквизит, у нее почти садовый куст, у него что-то топорщащееся сучьями, которые она и вырывает вместо волос. Зритель настораживается и начинает ничего не понимать. Сцена сменяется сценой, хотя все находятся тут же, актеры те же, реквизит тоже, но эта пара разыгрывает то встречу белого офицера и бывшей аристократки, то влюбленных студентов, то заключенных в гетто евреев, то людей свободных профессий (проститутка и художник); в качестве опознавательных знаков - реквизит, который буквально валится им на голову с потолка, и шумовые эффекты - музыка, звуки леса, голубиное воркование, шум машин. Время от времени они взрываются - почему они тут, выпустите их или они покончат с собою, но потом снова и снова смиряются и "живут дальше" - все как в жизни. Женщина - то отрешенная прекрасная дама, мужчина в отчаянии катается по земле, потом она - почти спасительница, подает ему знаки надежды, потом дьяволица и т.д. Когда закончилось первое действие - публика была уже настолько задурманена, что почти и не отозвалась аплодисментами. Но после перерыва ушло мало людей, а артисты разыгрались, да и до зрителей уже стала доходить мысль спектакля, не было этого недоумения, что в начале. Спектакль закончился тем, что герои улетели на венском стуле (почему-то). Поаплодировали, но с неловкими усмешками - "то ли король и вправду голый, то ли мы не доросли, чтобы разглядеть эти одежды". Резюме: игра актеров очень хороша, особенно Платохина. Пластика, умение передать владеющее им чувство (мне иногда даже хотелось шмыгнуть носом), способность перевоплощаться в разные образы и несомненный комический талант. Актриса тоже была убедительна, но слабее партнера. И вот уже сегодня. Впечатление, как от "Зеркала". Я его в первый раз посмотрела и выразилась - "Не моего это уровня вещь", а прошло несколько недель, во-первых, все время мысленно возвращалась к этому фильму, а во-вторых, он мне все больше нравился. Похоже, что с "Венским стулом" та же история, хотя, конечно, недоумений осталось очень много. Например, почему звуковой ряд так часто не совпадает с зрительным рядом, т.е. видишь одно, а диалог происходит совершенно на другую тему (сцена у следователя, конечно), ну и другие. После спектакля самое первое желание: ознакомиться с текстом спектакля, авторским текстом. Вообще-то, на другой день возникло желание еще раз пойти и посмотреть, чтобы разобраться, что к чему. Наверное, это хороший показатель?

 

Eвгений Hиколаевич Платохин
актер Томского драматического театра

Фотография из спектакля "Венский стул" (ТДТ, 2002)

 

На главную | | Томск театральный в ЖЖ |

 


Главная страница
Реклама:
range rover 2007 года тюнинг.