Страшный суп или Продолжение преследует

Антон Чупринин

Страшный суп или Продолжение преследует

        Живи как знаешь, жизнь во всём любя,
благословляй и солнцепёк и затень,
но, отходя ко сну, спроси себя –
кого и чем порадовал ты за день.
        /Н. Рыленков/

        Такое название причитал я на красочной и оригинальной программке, купленной в фойе ТЮЗа. Программка оказывается не только красивой, но и содержательной, и только из неё можно узнать об истории возникновения такого интересного названия.
Прохожу в зал и сажусь. Ощущения – не очень… Нет, не от увиденного – от того, на что сел. С креслами у ТЮЗа проблема. Пересаживаться не стал, вспомнив какого-то буддистского мудреца, преднамеренно уменьшавшего свой комфорт и доставлявшего себе всевозможные неудобства, чтобы не забывать об иллюзорности этого мира. Вот так и я застрахую себя от полного погружения в иллюзию театрального действия.

        Пару слов о технической стороне спектакля, о декорациях:
        Справа – отнюдь не бутафорский – мотоцикл. Того и жди – появится крутой байкер в «косухе» и, погазовав для острастки, начнёт выделывать по сцене номера, объезжая своего железного друга.Слева – большущие настенные часы с кукушкой, которые подчёркивали значение времени, и при этом веяли каким-то домашним уютом. И в контраст им – центральная декорация – стены с дверью и оконным проёмом, своими зеркально-металлическими отсветами напоминающая то ли подземный бункер, то ли космический корабль. Возникла мысль, что пьеса написана в жанре фантастики.
        Так и оказалось. Но… Действие происходило не на космическом корабле, и не в бункере, как я предположил вначале. На сцену подали свет, круг пришёл в движение, поворачивая декорации другой стороной, и нам предстала довольно уютненькая квартирка почти современных молодожёнов. Кроме того, стены оказались полупрозрачными, добавив спектаклю очередную изюминку. А постоянно поворачивающийся, даже во время действия, круг придавал происходящему динамизма.

        Первый акт показался чуть растянутым. (Часто такое бывает. Может, это неписанное правило, которого придерживаются все режиссёры?) Но это помогло прочувствовать всю нелепость и безвыходность ситуации, в которую попали герои. В антракте услышал пару нелестных отзывов. Мол, не захватывает. Меня же, наоборот, вся фантастичность и нелепость происходящего, как посох «Дзен» ударила по лбу и заставила напрячь мозги и под другим углом взглянуть на вещи.

        Во втором акте, как водится, авторы открывают перед нами замысел спектакля. Это открытие великолепно произнёс в своём монологе устами Марины Дюсметовой персонаж, названный в программке как «Некто». Он напоминает нам о Смысле жизни, о том, что каждую минуту мы творим своё будущее. Как ужасно порой, оглянувшись назад, понимать, что прожитый час, день прошёл бездарно… Что он был наполнен сожалением о прошлом, вместо надежды на будущее, раздражительностью вместо добродушности, злостью вместо радости, бездельем вместо творческого поиска. Каждая минута, каждое мгновение нашей жизни стоит самой жизни. Чем мы наполняем эти мгновения – такой предстанет перед нами жизнь.

Найдя в скелете мирозданья,
который сам построил ты,
ячейки чёрной пустоты,
разрушь его до основанья.

Как муравей, начни опять
искать гармонии единой.
Не утешайся половиной,
где можно целое объять.
/Александр Дольский/

        Чуть не забыл завершить тему кресла – о нём я вспомнил, только когда вышел из зала. Во время же спектакля внимание моё ни коим образом на неудобное кресло не отвлекалось. Не плохо знать потрудились автор пьесы – Олег Богаев и режиссёр-постановщик спектакля – Евгений Рогулькин.

08 июля 2006 г.

Перепечатка с сайта "Жизнь в Томске" /life.tomsk.ru/

На главную | | Томск театральный в ЖЖ | Подписка

 


Главная страница
Реклама:
Дорого, выкуп автомобилей москва.
светодиодный дюралайт
Удаление зубов протезирование зубы вставить недорого.