2002 март

 

АФИША: новости томских театров #32

4 марта 2002 г. Принц с хохлом, бельмом etc

В воскресенье сходил на вышеозначеный спектакль в театре "Интим".. Сразу скажу, что в этом театре я был впервые, актеров и руководителей не знаю, и стало быть, имею самое чисто субъективное мнение.. Начну даже не с вешалки, а с подхода. С остановки, обогнув кино Горького, скользя по грязному льду (день сегодня теплый, солнце бушует, имею в виду солнечную активность, снег тает и "подснежники" нашего чистого города уже начали распостранять в воздухе ароматы), натыкаясь на каких-то угрюмых личностей с растопыренными пальцами, я добрался до вокзального, тьфу, театрального подъезда. Иномарки тут какие-то, машины его загородили.. Позже, в зале (стены завешены черным крепом, а них красные китайские фонарики, как в борделе), увидев невероятное количество мужских бритых голов (обычно среди зрителей соотношение полов 1 к 10, а тут было 1 к 1, сплошь парочки), я понял, чьи были тачки. Конечно, ихние... Собственно, таков же был и спектакль. Федора Кони, автора пьесы, можно было узнать с трудом.
Сюжет таков. "Девушка созрела" и папаня разослал ее фото по знатным семействам средневековой Италии. Приезжают женихи, богатые и тупые, но и девочка такова, что ей пофигу за кого, ей, это как бы сказать, движет желание легализации полового чувства.. Возникает богатый, но умный урод, влюбленный по уши, но девочка его отвергает, потому что "страсть как боится горбунов" (тут ей не пофигу, неувязочка:).. Отвергнутый горбун призывает на помощь свою мамашу, заодно фею, Карабоссу, покровительницу уродов, и та советует прельстить девицу, будучи невидимым, обольстить ее голосом и умными речами, что тот и совершает.. Девица спохватывается, ах какая я дура, а я всю жизнь хотела быть умной, горбун творит заклинание и девица умнеет, начинает читать книжки. Отвергает прежний аморальный образ жизни, целует горбуна и клянется выйти за него замуж. Горбун становится красавцем, потому что девица и сама обладала кой-какой магией, и после поцелуя заклятье горбунства пропадает, и... вот забыл, что же было в финале... А, какая-то появляется совершенно левая фея, которая и соединяет любящие сердца и руки.
В действительности все гораздо хуже. Кривляния и вихляния бедрами жеманного мужчины-женщины, тьфу (секретарь Тортиколь - Ю.Чухарев), это уже современные веяния из плохого американского кино, нового русского с (тоже) побритой головой, пальцы веером (Бамбиньи - Г.Клиновицкий), истошные вопли и деланный "идиотский" смех остальных участников оркестра, тьфу, спистакля.. . Плоско и схематично. Для своих... Чего тут объяснять, и ежику все понятно.. Меня это всегда вырубало, на телевидении например, ну зачем мы будем пояснять это и это, это и так все томичи знают.. То есть, зачем мы будем объяснять, почему родители (вроде бы не бедные по спектаклю, отец-губернатор), вдруг совершенно как плебеи, заискивают и подобострастно берут деньги от жениха Бамбиньи, продавая таким образом права на любимую доселе дочку.. Лях с вами, отображайте современное падение нравов как хотите, допустим, у кого башка хитрее или кулак крепче, тот и прав, но почему у вас актеры то сильно любят, жить не могут без дочки, то совершенно к ней индифферентны.. Неувязочка. Слуга, который не любит женщин, вдруг тоже набивается в женихи. И таких логических неувязочек кишмя кишит. Вроде бы эта пьеса давно играется, но все равно непроработанная, словно вырезанные из бумаги характеры (у актеров есть термин "картонный")... В середине спистакля зрительское воображение неожиданно "поразили" задницами, извиняюсь за выражение, с намалеванными флуоресцирующей краской на них костями. Синим "мистическим" светом сияли четыре задницы в лучах галогенной луны, изображая пляску чертей..
Еще одна особенность этого театра. Возможно, которая также способствует превращению актеров в комедиантов. Это бывший кинозал, сцена низкая и находится внизу. Актеры играют где-то внизу, в яме.. Я помню, Илья Гваракидзе, актер Драмы, говорил о том совершенно особенном чувстве ответственности и возвышения, парения духа, которое элементарно дает высокая сцена, когда зрители находятся внизу, под тобой. Похоже, здесь этот случай.
А вообще, по большому счету, все не так плохо. Не хуже, чем в Москве :) Мне довелось побывать наверное, в половине московских театров, так там гораздо бывает хуже, просто откровенная халтура прет.. Но там идет не от недостатка мастерства, а от презрения к зрителям, провинциалам, которые "ничего не понимают в искусстве", и которых абсолютное большинство в зале... Так оно, в общем-то и есть, и люди сидят, аплодируют, деньги заплочены и немаленькие, куда теперь денешься..
Здесь, насколько мне известно, актерам не платят, они не имеют актерского образования, просто любят театр, и конечно, стараются изо всех сил..
И я покривлю душой, если не скажу хороших слов о работе двух актрис, О.Слезкиной (дочка - Абрикотина) и Л.Абзаевой (фея Карабосса).. У Слезкиной, и без того симпапулечки, красивой девушки, хорошо получилось отображение как и вульгарности, так и этого самого момента возвышения духа, стихи, что звучали из ее уст, не выходили как у других невнятной скомканной скороговоркой, а были прочувствованными, верилось, что она сама верит в значение этих слов, высокой речи.. Ну а Л.Абзаева просто хороша, жила на сцене, как дышала. Свободная. Каждое движение исполнено смысла и благородства, каждое слово как брильянт, огранено интонацией. Молодец...
Что ж, спасибо и вам за внимание.
Всего доброго.

Андрей



Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

 

 


Главная страница
Реклама:
молодежная одежда оптом
клей для плитки