И фарсу нет конца!

Ирина Травина

И фарсу нет конца!

        Новый сезон в театре куклы и актера имени Романа Виндермана ("Скоморох") открылся в первых числах октября премьерой "Когда кончается фарс".

        Итак, Хасинто Бенавенте-и-Мартинес - "Когда кончается фарс" (игра интересов) - "Кукольная комедия". Спектакль действительно можно разделить на две части - кукольную и "живую". Такое деление уже было в этом театре - в спектакле "Тот самый Мюнхгаузен" Романа Виндермана, который так соединял куклу и актера, что они становились продолжением и дополнением друг друга.
        На этот раз вышло немного по-другому: у постановщика Юрия Фридмана куклы получились отдельно, актеры - отдельно... При этом первая часть спектакля заметно уступала второй. Но, поскольку ассистентом режиссера является заслуженная артистка России Марина Дюсьметова, есть надежда, что она подвинет исполнителей к школе совместного существования актера и куклы.
        Мы знакомимся сначала с актерами (куклы будут потом, в фарсе) в своего рода прологе, где видим их в костюмах предположительно века серебряного. Костюмы эти изысканны, элегантны, поэтичны и эротичны одновременно (художник Любовь Петрова). Самый пикантный костюм, пожалуй, у Валерии Карчевской, и она удивительно его обыгрывает. Это дефиле в начале спектакля - отдельное представление. Кавалеры склоняются в поклоне перед прекрасными дамами, дамы беззащитны и величавы, и все красиво двигаются и танцуют...
        Кстати, чтобы это было именно так, театр пригласил балетмейстера Галину Бухаревскую: она ставит пластический рисунок спектакля, сопрягая его со сценографией, костюмами, музыкой. И внутри этого действа зарождается история в жанре фарса, требующего от актера умения играть роль, заданную и ограниченную маской, а также умения отстраниться, видеть себя в роли как бы со стороны. Такое актерское существование в свою очередь подразумевает наличие у исполнителей чувства юмора и дара самоиронии. И тут молодежи театра, истово старающейся донести правду жизни своих героев, чего фарс не требует, очень повезло: чувством жанра в полной мере наделены их старшие товарищи, ученики Романа Михайловича. Это заслуженная артистка России Марина Дюсьметова - Донья Полишинель, которая не боится быть на сцене любой - умной, глупой, привлекательной, некрасивой; заслуженная артистка России Татьяна Ермолаева - Донья Сирена, способная к настоящей буффонаде, с мгновенной сменой настроений и приемов игры. Дания Турклиева (Лаура) и Валерия Карчевская (Рисела) существуют наполненно в каждом эпизоде. Не перетягивая внимания зрителя на себя, но давая ему возможность веселого соучастия.
        В спектакле занят заслуженный артист России, феерический Александр Капранов (Капитан), тонкий изменчивый Дмитрий Никифоров (Арлекин). Кстати, Дмитрий написал стихи и своему герою, и всему спектаклю, а взаимодействие решительного Капитана и застенчивого Арлекина, кажется, рождается здесь и сейчас. Владимир Козлов. Александр Буреев, Михаил Го-ловчинер... Доцента ТГУ Головчинера (Панталоне) язык не повернется назвать непрофессиональным актером. он уже играл у Виндермана в спектаклях "Марсианские хроники", "Тот самый Мюнхгаузен".
        Если в первом действии после пролога артисты отдают куклам судьбы и образы своих героев, то во втором действии куклы отдадут им свои костюмы и фарсовую сущность. И зрителя ждут забавные повороты событий и вечная как мир история о любви и обмане, о стремлении к счастью и жажде денег...

"День добрый ", 19 октября 2002


Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
Вязанный детский плед. Детский плед тачки. Плед детский шерсть.
В продаже куплю обувь оптом sklad095.ru . Доставка.