Ноги, которым нельзя доверять, или Стаканчик квоффа
на главную страницу

Веста Боровикова, 2000

Ноги, которым нельзя доверять, или Стаканчик квоффа

Второй сезон в театре идет спектакль ИГРЫ С ПРИВИДЕНИЯМИ по пьесе Питера Шеффера. Авторы спектакля - заслуженная артистка Украины Татьяна Аркушенко и заслуженная артистка России Татьяна Ермолаева. В спектакле задействован также заслуженный артист России Александр Капранов.

Чтобы почувствовать себя Марией - Антуанеттой, в последнее утро жизни разыгрывающей свою последнюю шутку с палачом, нужно родиться дочерью великой актрисы.

Если это не удалось, ощущение можно воссоздать при помощи квоффа. Для тех, кто еще не видел спектакля, поясню: квофф -это водка с сахаром, медом и травой лавидж. Где взять эту траву, автор пьесы умалчивает, но, смею думать, ее отсутствие можно заменить двойным содержанием водки.

А впрочем, может быть, все дело именно в этой траве.

Кроме рецепта квоффа, спектакль дает один из рецептов счастья - иллюзия, вытесняющая собой объективную реальность. C оговоркой, что этот рецепт хорош лишь для тех, кто не истязает себя вопросом, где кончается одно и начинается другое. Для тех, чьим ногам еще можно доверять.

В тех, кто пошел дальше, пьеса стреляет совсем другими петардами - какова плата за жизнь среди мертвых, если ты не можешь отказать себе в удовольствии оставаться живым.

Те, кто пошел дальше, могут зрить чудо, исторгаемое сценой на протяжении двух актов - уснувшая когда-то душа просыпается, взрывая в себе все бомбы, заложенные в юности. Не без помощи квоффа, конечно, но куда уж нам без него. Те же, кто не мудрствует лукаво на предмет собственной души, также не уйдут из театра обделенными: тут вам и блестящие диалоги, и высокий класс актерской игры, и режиссерские находки (совмещение роли петарды, адвоката и "хора" в одном лице, например). Работа художника также не оставляет эстетическое чувство недокормленным. Выход из шкафа в жабо чудовищно красив.

Извращенцы могут получить здесь даже некий лесбийский катарсис, при наличии некоторой доли воображения. Хвала режиссуре: сие искушение она преодолела. Виктюк, я думаю, не удержался бы. Хвала режиссуре. Чувство вкуса не вопиет.

Что касается новых Уайльдов, они могут наесться тут вдоволь, тем паче, что из уст одной из героинь сыпятся возвращенные в сознание квоффом откровенно уальдовские сентенции.

Переходя к адаптированному тексту, резюмирую в рамках нормативного языка зрителя.

Эта пьеса слегка наивна, как и полагается быть всякой пьесе для сердца, и, безусловно, добра и возвышенна, и две прекрасные актрисы, играющие ее с такой шальной распахнутостью чувств, легко достигают искомого подкожного контакта со зрителем.

И спустя час после того, как занавес закроется, все еще хочется впасть в детство, перестать быть членом общества охраны всех и каждого от самих себя и положить квадратный череп объективности на эшафот - прямо под ноги кошке, королеве печали.

 




АЕсли вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
Купить книги выгодно в интернет-магазинах и даже с доставкой.
Сварочный аппарат аргонная сварка купить
Наш интернет бутик рад вам предложить копии телефонов vertu Boucheron.