Зрители их любят
на главную страницу

Александр Триханов. "Красное знамя", №169, 9 августа 2002

Зрители их любят

Северскому музыкальному - 45

          Предъюбилейный сезон музыкального театра начался при новых главном режиссере Олеге Портнягине и главном балетмейстере Юрии Надейкине, приехавших к нам из Иркутска.
          Другой особенностью сезона является иное проведение творческих встреч с ведущими артистами, главными специалистами (режиссером, дирижером, художником). Такие встречи и раньше проводились, но на этот раз для каждого артиста, главного специалиста выбирались определенный месяц и спектакль, который шел пять-шесть раз.
          После окончания спектаклей музыковед Алла Лабыкина, работающая заместителем директора театра по организации зрителей, интересно, мягко и душевно рассказывала об артисте, специалисте, задавала вместе со зрителями ему различные вопросы. Такие встречи очень нравятся поклонникам театра и хорошо посещаются.
          Первая постановка сезона (музыкальная комедия А.Журбина "Пенелопа") осуществлена режиссером О. Портнягиным, дирижером В. Ермошкиным, балетмейстером В. Белобородовым, художником В. Акимовым, хормейстером Е. Кулаковой. Хотя события в спектакле разворачиваются в древней Греции, однако они четко проецируются и на наши дни, так как затрагивают вечные проблемы любви, верности, предательства, измены.
          Неудивительно, что зрители Северска и Томска охотно посещают этот спектакль. Зрительская любовь к спектаклю определяется еще и тем, что режиссер задействовал практически всех артистов.
          Естественно, поклонникам оперетты хочется посмотреть в работе на сцене всех своих любимых артистов, и прежде всего тех. которые играют главные роли: Пенелопы (засл. артистка РФ Л. Травкина), Одиссея (нар. артист РФ Б. Киселев) и Клеонта (засл. артист РФ Н. Каусткин).
          После спектакля состоялись творческие встречи с новым главным режиссером. Шесть раз Олег Портнягин встречался со зрителями. От ведущей и самого режиссера поклонники узнали много интересного о нем самом. Он родился в Питере, а детство и юность провел в Иркутске. В старших классах увлекся хоровым пением, начал выступать в университетском хоре, его заметили и пригласили в хор театра музыкальной комедии. Любовь к театру привела молодого человека в Санкт-Петербургскую консерваторию на факультет "Режиссура музыкального театра", которую он окончил в 1995 году. После работы режиссером в иркутском театре Олег принял приглашение стать главным режиссером нашего театра.
          Вторая премьера - "Вечер рок-балета" в постановке лауреата Всесоюзного конкурса балетмейстеров Юрий Надейкина, художника Виктора Акимова, звукорежиссера Сергея Боярищева.
          В программе вечера - три одноактных балета: "Кармен-сюита" Ж. Бизе - Р. Щедрина, "Порги и Бесс" Дж. Гершвина, "Идол" М. Крету. Либретто всех балетов принадлежат балетмейстеру.
          Третьей постановкой стал творческий вечер ведущего солиста балета Андрея Панкрашкина. В первом отделении зрители с удовольствием еще раз посмотрели наиболее интересные номера, которые ранее были в программе бенефиса артиста.
          Второе отделение составили три указанных выше одноактных балета.
          Свои режиссерские воззрения О. Портнягин с успехом реализовал и в музыкальной комедии М. Самойлова "Как пришить старушку?", выбранной для бенефисного спектакля ведущей актрисы, мастера сцены Татьяны Королевой. Постановщиками спектакля также являются В. Ермошкин, В. Акимов и Ю. Надейкин. Исполнителями всех остальных пяти ролей спектакля, как и следовало ожидать, оказались постоянные любимые партнеры бенефициантки - народный артист РФ Б.Киселев, засл. артист РФ А. Лив-шун, супруг Т. Королевой ведущий артист театра Н. Климаков, мастер сцены С. Кустов и молодая актриса Н. Сочнева.
          Все попытки обмануть старушку Памелу, в роли которой блестяще выступила Т. Королева, не увенчались успехом. Зрители в очередной раз убедились, что театр для актрисы - ее жизнь, любовь и предназначение.
Чувствуется, зрители единодушны во мнении, что Наташа Сочнева от спектакля к спектаклю существенно прибавляет в актерском мастерстве. Поклонника очень любят Сергея Кустова и Наташу Сочневу и постоянно ждут встречи с этими яркими, своеобразными, опытными и незаменимыми артистами.
          Пятой премьерой в постановке молодого дирижера из Новоуральска (Свердловска-44) Владимира Янковского явился концерт "Наш симфонический". Дирижер приехал по приглашению нашего маэстро. В свою очередь, В. Ермошкин по просьбе руководства Магаданского театра музыкальной комедии, главный дирижер которого скоропостижно скончался, в апреле срочно выехал в Магадан, чтобы помочь театру, где он раньше работал. После окончания театрального сезона он вернулся в свой театр.
          По идее музыковеда А. Лабыкиной решено было показать работу оркестра театра на сцене.
Обычно зрители как бы слышат работу оркестра. В. Ермошкин как-то назвал своих подопечных оркестрантов "шахтерами". В. Янковский продемонстрировал высокий уровень артистизма как при управлении оркестром, так и при игре на рояле. Порадовала зрителей солистка оркестра Оксана Шульга исполнением "Чардаша" А. Монти. Зрители обратили внимание и на ее прекрасный костюм.
          Творческая встреча с Т. Королевой проходила после музыкальной комедии "Проделки Ханумы", в которой актриса блистает во всей артистической красе. А. Лабыкина рассказывала много любопытного о ней. Родилась в Германии, окончила "Гнесинку" в Москве, работала в оркестре Л. Утесова. Ее дочь Ольга Лозовая, прекрасные роли которой помнят поклонники нашего театра, сейчас радует любителей оперетты в Санкт-Петербурге. Она очень удачно уже выступила в роли композитора Пасадобля в оперетте П. Абрахама "Бал в Савойе".
          Встречи с главным художником Виктором Акимовым проходили после великолепного спектакля по декорациям, костюмам "Беда от нежного сердца" на музыку русских композиторов XIX века.
          Последние встречи были с народным артистом России Б. Киселевым после спектакля "Летучая мышь". Борис Николаевич тепло рассказывал о своих учителях, о дочери Оксане, которая окончила Ленинградский театральный институт и сейчас работает в Московском театре им. В. Маяковского. Ее муж - артист Московского театра оперетты. Так хочется увидеть на нашей сцене хотя бы раз совместную работу Оксаны, ее супруга и родителей - Бориса Киселева и Любови Харитоновой! Борис Киселев вне сцены - любящий отец, серьезный, рассудительный человек, не склонный к шуткам. От него всегда можно услышать меткие суждения о его партнерах, коллегах, спектаклях, зрителях, к которым он относится с уважением и любовью.
          Составной частью театра с 1997 г. по предложению В. Ермошкина является ансамбль народных инструментов "Сюрприз", в котором играют преподаватели Северской музыкальной школы. Художественный руководитель оркестра - Людмила Золоторева. За 10 лет своего существования оркестр стал лауреатом и обладателем "Гран-при" международных конкурсов, участником международного фестиваля плекторной музыки в Болонье в 2000 году, ездил в США в рамках культурного обмена в 2000 г. Оркестр постоянно дает концерты на сцене театра, выручает театр во время гастролей. В концертах принимают участие солисты театра, особенно молодые.
К своему 45-летию театр подготовил оперетту И. Кальмана "Графиня Марица".




Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
российские фильмы
От двери межкомнатные шпонированные в Москве.