Ледяной дом тает?
на главную страницуна главную страницуна страницу театра

Веста Боровикова, "МК в Томске", 13 февраля 2001

Ледяной дом тает?

Похоже, Бог дает Томскому ТЮЗу шанс прервать свою летаргию. Решается вопрос о назначении Натальи Корляковой на должность главного режиссера театра. Своеобразной визитной карточкой для томского зрителя стали гастроли Северского Музыкального театра - театра Корляковой.

Последнее посещение ТЮЗА на прогоне леденящего душу водевиля не смогло шепнуть сердцам театралов утешительное "Надейтесь". Надеяться, увы, было не на что. От стен мертвого театра веяло холодом.

Ситуацию может спасти только смена руководства и решение вопроса о финансировании. Похоже, приезд министра ускорил движение властей в этом направлении. Так или иначе, Корлякова - претендент номер один на должность художественного руководителя детского театра.

Хороший вкус режиссера и живая эмоция актера - вот, что нужно зрителю, чтобы отдохнуть душою. Хотелось бы, чтобы это совпадало во времени и в пространстве. А то за вкусом нужно бежать в Дом Макушина, а за эмоцией - в маленький зальчик за большим кинотеатром. Можно, конечно, и так, но приятнее все- таки, когда это в комплекте.

Северский театр такие радости дарит. И плюс еще какие-то ароматы в каждом спектакле. В "Моей сестре и пленнице" - мизансцены, в спектакле "Вишневый сад" - чуткость к автору, который считал свое произведение комедией и имел смелость на этом настаивать.

Представление режиссера тем, кто не видел легендарного "Продавца дождя" и не склонен в связи с этим к раздаче авансов, началось с ветхозаветной классики.

Денис Иванович Фонвизин, "Недоросль", восемнадцатый век. Время-то какое, господи! Тьма непроглядная, до декабристов еще четверть века, "друг честных людей" врачует раны в Сибири, карьера "делается брюхом", свой своего находит по запаху, учителям не платят, отчего в учителя идут кучера, Скотинин торжествует - короче, современная пьеса на злобу дня.

Специфика авторского юмора требует и специфики режиссерского решения его подачи. Фонвизин - не Ионеску, здесь водка с огурцом, и к ней хороши граненые стаканы, а не богемское стекло. Поэтому обращение к гиперболической сатире оправдано и необходимо. Оправданы костюмы наседки и борова, оправдана игра "в лоб", без полутонов и подтекста. "Невинность в сетях коварства" требует безыскусного наива подачи. Интересна двойная актерская игра: вот я - романтический герой, а вот я - современный скептичный читатель. И плюс живая эмоция, открытость залу и широта отдачи. Подобная игра не могла не найти отклика. Отзывчивость зрителя переходного возраста грела сердца артистов и пугала служителей. Последние, отвыкшие от живого экшена, старательно шикали на буйную эмоцию зала, рожденную таковой же на сцене. Запах тлена выветривался.

Вариантов перспективы работы Корляковой в ТЮЗе два. Либо горячее сердце Герды растопит стены ледяного дома, либо - как обычно. На афише возле театра - воскрешенный из небытия "Дикарь". Интересно, опять с выводом режиссера-постановщика за руку из врат храма искусства или на сей раз обойдемся без дикостей? Хочется надеяться на второе.

 

Спектакли Северского ТЮЗа
двойной клик для получения большого фото

"Гамлет""Вишневый сад""Тиль Уленшпигель"

 




Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница