М.Симонова - Артем Киселёв

Мария Симонова

Артем Киселёв

       Заботливый, нежный Джеф во "Вкусе меда" Ш. Дилени, трогательный Треплев в "Чайке", романтичный Антуан в "Маленьком принце"… Артист театра драмы Артем Киселев еще молод, но уже сумел яркими работами привлечь к себе внимание публики. Артем - томич, то время как большинство молодых артистов прибыли в наш томский драматический из Кемерова.
       А в театре Артем оказался во многом случайно. В школе он мечтал о совсем другой профессии, собирался быть юристом. Но поступил только на заочное отделение юридического. Параллельно решил пойти учиться в Колледж культуры и искусства. В школе он нередко участвовал в любительских спектаклях, и ему это нравилось.
       - У нас был хороший курс, - рассказывает Артем. - Сначала были некоторые сомнения, мол, что я там буду делать, но потом исчезли. А юриспруденцию бросил, хотя когда-то мечтал об этой профессии.
       Курсу, на котором учился Киселев, "везло" на бесконечную смену преподавателей. У студентов преподавали Олег Пермяков, Алевтина Буханченко, Анатолий Глухов. Последний уехал из Томска как раз во время подготовки дипломного спектакля. В итоге за это взялся Сергей Герасимов. Именно он поставил выпускникам дипломный спектакль - "Антигону" Софокла. Артем Киселев играл в "Антигоне" небольшую роль охранника. А в главной роли выступала хорошо известная сегодня театралам Олеся Казанцева. И Олесю, и Артема пригласили в театр. Тогда там собирались ставить "Дульсинею Тобосскую", и Артему предложили на небольшую роль Матео. Когда он впервые в этом театре вышел на сцену, то сразу ощутил какое-то внутренне спокойствие. Играл и в спектакле "Ангел приходит в Вавилон". "У меня была роль солдата, - говорит Артем, - Помню, как я случайно оторвал исполнителю одной из главных ролей Илье Гваракидзе бороду. Это произошло во время действия и ему пришлось обыгрывать ее отсутствие".
       Самыми яркими спектаклями для Киселева пока были, пожалуй, "Вкус меда" и "Чайка". Причем, что интересно, в обеих постановках главные роли играют он и его сокурсница Олеся Казанцева. Сейчас Олеся находится в декретном отпуске, поэтому эти спектакли в репертуаре томского драматического временно отсутствуют. Но Киселев играет и немало эпизодических ролей.
       -Я дорожу всеми своими ролями, какими бы они не были, - утверждает Артем. - Пусть и эпизодические, играешь их и как бы потихоньку поднимаешься по ступенькам. Мне повезло, что я попадаю в спектакли, которые куда-то выезжают на фестивали. С "Дульсинеей Тобосской" побывал на "Сибирском транзите" в Новосибирске, со "Вкусом меда" - в Магнитогорске и в Тюмени. А с "Ангелом" были на "Золотой маске" в Москве. Там я безумно волновался, боялся, что во время спектакля потеряю сознание.
       Артем вообще - очень эмоциональный человек. По крайней мере, так считает Олеся Казанцева, знающая Киселева уже много лет.
       - Мне с ним легко работать, мы не раз играли с ним главные роли, чувствуем друг друга, понимаем с полувзгляда, - говорит Олеся. - Мы уже столько времени знакомы, что этот человек мне как брат. Тёма очень отзывчив в жизни, и на сцене это тоже проявляется. Как-то у нас был такой случай: после премьеры "Чайки" наш главный режиссер зашел за кулисы. Увидел там Киселева, а тот находился в состоянии сильного эмоционального подъема. Главный режиссер сказал, что в тот момент, глядя на Тёму, он понял - мы действительно создаем искусство.
       Роль Треплева в "Чайке" Чехова (режиссер - Александр Бурдонский) стала самой серьезной работой Артема, хотя трактовка этого образа и вызвала достаточно неоднозначные оценки.
       - Артем достаточно убедителен в этой роли, - считает заслуженная артистка Украины Татьяна Аркушенко. - Есть и поклонники, и противники такой трактовки. Но Треплев Киселева совпадает с требованиями Александра Васильевича Бурдонского, с тем, как он видел эту роль, как строил спектакль, со стилистикой постановки.
       Самому Артему Киселеву "Чайка" запомнилась прежде всего благодаря работе с Бурдонским. Репетировать с этим московским режиссером было интересно.
       - Он знает "Чайку" до мелочей! - уверен Артем, - А еще Александр Васильевич понимает актеров, что очень важно. Он спокойный миролюбивый человек. Встреча с этим режиссером - такая лотерея, это может случиться раз в жизни, а может вообще не случиться. Работать было сложно, но интересно. Тем более, что до этой постановки я с классикой на сцене никогда не сталкивался.
       Теперь Артем хочет сыграть в комедии положений. Хотя, например, мама, которая посещает спектакли с участием сына, считает, что на сцене ему лучше… страдать.

***

       Одна-две заметных роли - это еще не повод для комплиментов. Пока их можно считать только своеобразным авансом, а насколько Артем Киселев его оправдает, покажет время. Но, по мнению старших коллег, шансы у него есть.
       - Я помню его с той поры, когда он пришел в театр, и играл какие-то эпизоды, незначительные роли, - рассказывает Татьяна Аркушенко. - Он раскрылся недавно, когда попал во "Вкус меда". Юрий Пахомов в этом спектакле дал толчок Артему и Олесе для определенного полета. Я думаю, это для них первые шаги, дай Бог, чтобы Артем оправдал их и развивался дальше. Он очень трудолюбивый, интеллигентный, а со временем еще приобретет актерский и человеческий опыт. Наверное, у него еще будут большие, значительные роли.
       Лучшие спектакли у Артема, надо надеяться, еще впереди.
       - Если я сразу не схватываю характер, и роль у меня не получается, то я начинаю нервничать, а вот Артем - нет, - говорит Олеся Казанцева. - Он собирается и маленькими шажочками идет к цели, поставленной ему режиссером. Это его, думаю, и отличает от других артистов. Надо иметь большую выдержку, чтобы собраться, не хотеть объять необъятное, а выбрать конкретную дорожку. Проходит несколько репетиций - и замечаешь, что Тёма начинает "цеплять" характер. Он это делает не сразу, и с помощью логики, а не подсознания.

***

       Сейчас Артем увлечен достаточно неожиданным для актера делом. Он занялся изданием театральной газеты "Театр в Томске", недавно вышел ее первый номер. О необходимости специализированного театрального издания поговаривали давно. А воплощаться в жизнь эту идею в итоге стали не журналисты, а актер.
       - Обычно публика знает актеров по их ролям в спектаклях, но не представляет, какие они в жизни, мы решили это исправить с помощью газеты, - объясняет Артем. - А насколько у нас получилось - судить нашим читателям. В газете мы хотим представлять все театры, чтобы зрители могли следить за томской театральной жизнью, знали обо всех премьерах.
Работе в драматическом театре издательская деятельность, по мнению Артема, не помешает. Он собирается успеть всё.

8 декабря 2005 г.



Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru


Главная страница