Eвгений Hиколаевич Платохин

Eвгений Hиколаевич Платохин

6 мая 2006 года скончался талантливый актер, гордость томской сцены

В нижеследующем материале делается попытка обобщить некоторые факты биографии, создать своего рода памятную страничку.

В базе данных "Актеры России" о Е.Н. приводится следующая информация:

Eвгений Hиколаевич Платохин

Артист драмы.
Родился 26.05.1954 г.
Окончил театр. уч-ще (Кемерово) (1975 г.), педагог - Соловьев Б.Н.
Стаж актерской работы (полных лет) - 32.
Работал в Московском театре "Детектив".
--------------------------------------------------------------------------------
В настоящее время работает в Томском обл. Драматическом театре.
Амплуа: без определенного амплуа.
Осн. роли: Брэд Виннер ("Дорогая Памела" - Патрик Дж.); Пиросмани ("Пиросмани" - Коростылев В.); Тот ("Тот, кто получает пощёчины" - Андреев Л.); Фирс ("Вишневый сад" - Чехов А.П.); Эндрю Уайк ("Игра воображения" - Шеффер П.); Яичница ("Женитьба" - Гоголь Н.В.).
Работал с режиссерами: Ф.С. Берман, М.Б. Борисов, Р.М. Виндерман, Ф.Г. Григорян, В.Б. Ливанов, Б.И. Цейтлин.
Рост 192 см.
Телосложение среднее.
Вокальные данные средние.
Другие способности: фехтование.
Другие сведения: съемки в х/ф "Письма мертвого человека" (реж. Лопушанский), "Узник замка Иф" (реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич), "Похороны Сталина" (реж. Евтушенко), "Приключения Шерлока Холмса - ХХ век начинается" (реж. Игорь Масленников), "Проклятие Дюран" (реж. В. Титов).

(Данные на 12-03-2001)

--

1. Как видно из анкеты, Е.Н. работал с тремя томскими режиссерами:

Р.М.Виндерманом

Р.М.Виндерман

Ф.Г. Григоряном

Ф.Г. Григорян

Б.И. Цейтлиным

Б.И. Цейтлин

Именно Борис Цейтлин поспособствовал возвращению Е.Н. из Москвы в Томск, будучи сам назначен главным режиссером Томской драмы. Он его "позвал". А другими причинами было то, что звезда актера шла на убыль. Ему уже было 46 лет, личная жизнь не очень-то складывалась, а в Томске была старенькая мама, нуждающаяся в заботе.

2. В анкете говорится "без определенного амплуа". Это не совсем верно. Амплуа у Е.Н. было и еще какое. Играл он преимущественно злодеев.

Телефильм "Знаки судьбы"

Телефильм "Знаки судьбы"

Почему именно злодеев?

"Говорят, в нежном возрасте он пережил страшнейший стресс, после которого у него выпали все волосы. И он очень стеснялся своей лысины, своей нестандартной внешности.
Быть может, природа его трагикомического таланта - в преодолении этого комплекса..."

Источник: статья Т.Весниной

А московская актриса Оксана Фомичева, рассказывая о своей работе в фильме режиссера Р.Либлика, следующим образом характеризует своего партнера:

"Рейнт Либлик - режиссер очень необычный. Он снимает такие странные фильмы... В фильме "Зомби" Либлик предложил мне одновременно несколько главных ролей... я играю жену, затравленную ревнивцем-мужем и зверски убитую им. За несколько мгновений до этого женщина успела бросить свою четырехмесячную дочь в кусты чертополоха, чтобы уберечь ее.
Спустя двадцать лет девочка,подобранная заезжей актерской труппой, волей случая вновь оказывается в тех местах. Она блистает на сцене провинциального театра в роли Офелии, и кто бы мог подумать? Среди зрителей - ее родной отец.Она возбуждает в нем бешеную сексуальную страсть..."Трахну и убью", - исступленно лепечет он.
- Кто же играет такого мерзавца? (спрашивает журналист - с.з.).
- Замечательный артист - Женя Платохин.С ним было очень легко работать".

Источник: Интервью с актрисой Оксаной Фомичевой. Текст: Дмитрий Буторин / газета " Вечерняя Москва".

--

Можно представить себе, чего только не пришлось пережить Е.Н. В энциклопедии о кино о нем говорится следующим образом:

"Платохин Евгений Николаевич - актер театра и кино. В 1977-1986 гг. актер Томского драмтеатра, 1988 - актер тетра В.Ливанова "Детектив" (ныне "Вишневый сад" под руководством А.М.Вилькина).

1986 ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА
1986 ЗНАК БЕДЫ
1986 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА
1990 ПОХОРОНЫ СТАЛИНА
1993 ИГРАЕМ «ЗОМБИ» или ЖИЗНЬ ПОСЛЕ БИТВ
1993 МЕСТЬ ШУТА
1993 НАЛЕТЪ
1993-1994 ПРОКЛЯТИЕ ДЮРАН

Сам Платохин говорит, что снялся, примерно, в 20-ти картинах. Забыли, например, его Луиджи Вампу из "Узника замка Иф".

Источник: Интервью с Евгением Платохиным. Текст: Николай Воронин / журнал " КЛЮЧ ".

ТОМСКАЯ ДРАМА

В Томск Е.Н. приехал по приглашению актера Томской драмы В.Варенцова. И остался на 8 лет счастливой и несчастной жизни. Женился на томичке, родил ребенка, играл в легендарном "Золотом слоне" режиссера Ф.Г.Григорьяна, развелся и уехал в Москву.

- У меня достаточно смешной диплом, - вспоминает Евгений Николаевич. - В Кемерове в 71-м году набирали курс театральных актеров, но вся финансовая и учебная база находилась при музыкальном училище. Поэтому в дипломе у меня написано: " Окончил музыкальное училище ". Недавно опять я заполнял анкету для очередной энциклопедии по театрам, и просто чтобы народ с толку не сбивать, написал " Кемеровское театральное училище ". Собственно, так оно и есть. Мне-то это уже давно не важно, но на первых порах все, конечно, несколько смущались, особенно если учесть, что я не играю ни на одном музыкальном инструменте...
Сначала я остался в Кемеровском театре – меня там оставили – а потом попал в Томск в 77 году. Именно в Томск, потому что мой давнишний друг Владимир Васильевич Варенцов убедил меня, что в этом городе есть замечательный режиссер Феликс Григорьевич Григорян, и что нужно ехать к нему, что я и сделал. И я до сих пор говорю, что просто повезло колоссально, что я, попал в период становления – еще когда был мальчишкой – попал в замечательную атмосферу. Действительно, здесь был уникальный театр, и его знала в принципе вся страна в этот период. Сюда люди приезжали из той же Москвы – смотреть премьеры, которые выпускал Феликс Григорьевич, такие как «Женитьба», «Золотой слон» - это были замечательные спектакли, и атмосфера была уникальная совершенно, здесь все любили друг друга. Сейчас я этого не вижу, к сожалению, но так долго не бывает…

КИНО

Володя Варенцов опять же – у меня вообще много с ним связано – поехал сниматься на Ленфильм к режиссеру Аристову Виктору Федоровичу - был такой, ныне покойный, к сожалению, замечательный человек. И Володя снимался у него в картине «Порох». И просто сказал: «Жень, давай я твои фотографии отвезу?» А в это время запускал свой фильм Константин Сергеевич Лопушанский, и он сразу меня увидел в этом деле, и там была одна роль… Ну, если кто видел, помнит еще эту картину – ее очень много крутили в свое время по телевидению – «Письма мертвого человека». И я поехал.
Я поехал, потому что так все совпало: этот поиск чего-то другого, другого существования актерского, эта разница очень сработала, и то, что Володя с этим предложением, и то, что Лопушанский сказал «вези, он будет сниматься», еще не зная, чего я там. Там я прошел. Как говорили мне в театре, когда я собрался уезжать вообще и начинать все заново, мне сказали, что я делаю колоссальную глупость. Тут мне и звание предлагал директор («Ты что, ты у меня на следующий год звание получишь!»), а Борисов (последний год, когда я работал, тут уже был Михаил Борисович Борисов – сейчас он «Русское лото» ведет) мне говорил: «Ты что! «Гамлета» я собираюсь на тебя…» В общем, много мне тут чего наговорили (не знаю, что бы там осуществилось), но, поскольку эти звания никогда для меня никакой роли не играли – у меня свой взгляд на это дело уже тогда был, в советское время – я уехал. Уехал, в общем-то, в никуда; ну, авантюризм чистой воды, безумство. Покрутился я полгода в Питере, За это время успел у Масленникова сняться в «Шерлоке Холмсе. ХХ век начинается» и в «Знаке беды» - фактически я одновременно в двух фильмах работал. Мы же оказались на гастролях в Белоруссии как раз перед моим отъездом, в Минске, и там я познакомился с Пташуком (он был тогда первым секретарем Союза кинематографистов, сейчас не знаю). Он меня там подхватил, и у меня там здоровая роль, правда, второго плана, но через весь фильм – это «Знак беды» по Быкову. Я сейчас уже не помню, какая картина вышла первой, но «Письма мертвого человека» грандиозный успех имели, она получила Государственную премию, гран-при в на фестивале в Германии и еще вдобавок вышла огромная статья в тогдашней «Советской культуре» небезызвестного поэта Евгения Евтушенко, где он полстатьи писал именно обо мне. О том, что появился новый отрицательный герой, который не то что там, как все привыкли, мерзкий, гадкий, мрачный, а действительно такой сильный, мощный, со своей философией, трагедией…

ТЕАТР "ДЕТЕКТИВ"

- Кино – это не театр, это разовые акции, а нужно же на что-то жить. Хотя в кино платят, мягко говоря, иначе, чем в театре. Когда я начинал, мой съемочный день стоил 17 рублей, а сейчас вообще это несоизмеримо просто. Я первые годы не работал. Потом театр давал очень хорошие условия. Ливанов, поскольку сам киноактер, все это очень хорошо понимал, а у нас ведь работали Сергей Шакуров, Семина Тамара, Муравьева на разовых ролях, Павлов Виктор, Ясулович… И там щадящий такой был режим. А с другой стороны, без театра скучно, чего-то все-таки не хватает. Жена все-таки нужна, кроме любовницы, и все равно к этому приходишь, а тем более если там создают такие условия. И потом там небольшая сцена была – это был клуб МВД, Лубянка, 13. Театр «Детектив» существовал прямо на Лубянке, и для иностранцев было очень экзотично пойти на Лубянку, тем более в те годы.

ТЕАТР "ВИШНЕВЫЙ САД"

- Вилькина я, в общем, своими руками привел и очень жалею об этом. Дело в том, что Ливанов – запойный алкоголик, и он очень подвел театр, разругался вдрызг с труппой, в итоге театр потерял помещение, остался без художественного руководителя, и московские власти тут же решили, поскольку в Москве достаточное количество театров, его прикрыть, а деньги распределить между другими театрами. И нам нужно было срочно найти фигуру какую-то более-менее заметную. А Вилькин как раз болтался вообще без дела; это, кстати, первый театр, которым он «владеет», а так он то там, то там… Ну и кто сейчас знает театр «Вишневый сад»? Никто не знает. И когда у меня закончился контракт, я его просто не стал продлевать и уехал.

ТОМСКАЯ ДРАМА

Сейчас Платохин снова вернулся в Томск. Спустя четырнадцать лет Евгений Николаевич впервые вышел на томскую сцену в спектакле " Новая квартира " К.Гольдони. В " Капитане Фракассе" исполняет сразу три роли. Играет в постановке Бориса Цейтлина по пьесе Михаила Бартенева " Куба - любовь моя "...

Источник: Интервью с Евгением Платохиным. Текст: Николай Воронин / журнал " КЛЮЧ ".

--

8 лет в Томске, 14 лет в Москве. 2000 год, Томская драма.

К сожалению у меня нет многих фотографий из перечисленных журналистами спектаклей. Но кое-что сохранилось:

Монах в спектакле "Дорога в Дамаск"

Монах в спектакле "Дорога в Дамаск", реж. Б.И.Цейтлин

Мужчина в "Венском стуле"

Мужчина в "Венском стуле"

Мужчина в "Венском стуле" Н.Коляды, реж. Ю.А.Пахомов

ТЕАТР "ВЕРСИЯ"

Год назад, т.е. в 2005 году, Евгений Николаевич уходит из Томской драмы. Вроде бы, не сложились отношения с главным режиссером, не было обещанного бенефиса на 50-летие. Актер обиделся. Он уходит вместе с актером Григориям Маяковым в театр "Версия", по приглашению актрисы и художественного руководителя театра Веры Тютриной. Идут репетиции, афишируется премьера нового спектакля, в марте Евгений Николаевич даже приглашает на премьеру своих друзей, но... Тут история обрывается. Премьера не состоялась, театр "Версия" с обещанным спектаклем канул неизвестно куда.

Что было в эти два месяца, после несостоявшейся премьеры и роковой датой 6 мая? Об этом не знают даже близкие друзья. Был человек и нет человека... Нет, неправда, он есть. Он с нами, как будто живой, до тех пор, пока мы его помним.

Евгений Николаевич Платохин

Евгений Николаевич Платохин

--

Компиляция и комментарии:

 


Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru


Главная страница
Реклама:
обрабатывающий центр нр 5.
Профессиональная Фотосъемка фотограф Москва, дата свадьбы задачи.