Куда подевалось Тело?

Ирина Травина
заведующая секцией критики ТО СТД России

Куда подевалось Тело?

        Нет, пожалуйста, не пугайтесь: речь идет о пьесе английского драматурга Рэя Куни, из которой получился невероятно смешной и веселый спектакль в постановке Юрия Пахомова.

       Итак... Утомленному борьбой с оппозицией помощнику премьер-министра английского правительства Ричарду Уилли (в этой роли занят Андрей Колемасов) захотелось развеяться с молоденькой секретаршей.. И, надо прямо сказать, из этой простенькой затеи ничего не вышло! И не только потому что откуда ни возьмись появляется вышеозначенное Тело. Кстати, в этом персонаже мы отнюдь не сразу опознаем заслуженного артиста России Владимира Тарасова. Для бывшего тюзовца Тарасова это первая роль в качестве артиста Театра драмы, и он выглядел среди новых партнеров весьма достойно. Что было весьма непросто еще и потому, что на ограниченном сценическом пространстве собрались столько разнообразных личностей! Однако пересказывать эту историю не буду - это все равно, что, по старому анекдоту, сообщить вам, кто убийца. Комедия положений -так определяется жанр происходящего. Это когда герои плакать готовы от страха и неловкости, а зрители хохочут не переставая...
        Спектакль замечательно продуман, и у каждого из артистов, занятого в нем, есть время и место проявиться в самом выигрышном свете. Чем все и пользуются. Великолепен в остром, даже шаржированном существовании Александр Постников (Джордж Пигден). Неожиданна невероятно смешная Ольга Герасимова (секретарша Джейн). Любимец томских барышень, признанный герой-любовник Андрей Сидоров достоверен в роли нелепого ревнивца и неудачника Ронни... В спектакле занято целое созвездие любимых публикой актеров - тот, кто пойдет на спектакль, может сам в этом убедиться: успех премьеры был вполне предсказуем.
        Приятно, что музыкальное и пластическое решение спектакля работает на его образность, делая действие еще ярче и точнее. А вот по части художественного оформления спектакля претензии имеются. Если бы зрителю не сообщили, что на сцене 5-звездочный отель, где постоянно останавливаются члены британской палаты общин, можно было бы предположить, что это номер провинциальной гостиницы где-нибудь в алтайской глубинке... С пестротой оформления и сомнительным колоритом нас может примирить разве что абстрактный натюрморт, уравновешивающий этот самый колорит. Да и ту картину, говорят, купил для спектакля не кто иной, как лично директор театра Геннадий Сокуров. Директор, как нам стало известно, был просто оскорблен в своем эстетическом чувстве: Николай Вагин, главный художник и сценограф спектакля, намеревался поместить в этом месте подаренный театру по другому случаю томский пейзаж! На резонный вопрос, откуда в Лондоне сибирская грусть, художник ответил весьма загадочно: это, дескать, томские думцы там были и подарили англичанам свой пейзаж на память...
        А костюмы? Почему главный герой мистер Уилли и его помощник Джордж Пигден выглядят в своих "прикидах" как близнецы-братья? Или они их в одном промтоварном магазине покупали? В том самом, видимо, где справила себе платьице с крылышками милашка Джейн? Она хоть и простушка, но на работу в парламент вряд ли ее пустили бы одетой не в офисный костюм. Вполне сошло бы и строгое платье - типа "маленького" французского. Когда писалась пьеса, такие наряды уже были известны - от мадемуазель Шанель.

"День добрый" ("Томский вестник"), 22 марта 2003 г.


Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2003 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
изготовление сайтов в новосибирске
оружие самообороны электрошокер который стреляет на 5 метров и больше