Можно и в толпе остаться одиноким
на главную страницуна главную страницу

Евгений Зырянов. "Красное знамя", 2 марта 2001 года

Можно и в толпе остаться одиноким

Этот мотив проходит через основные сцены спектакля «Придурок и другие». Февральская премьера собрала на малой сцене театра драмы взрослых актеров и актеров-детей: томичи включились в европейский проект «Истории школьного двора».

Театры из Англии, Германии, Голландии, Португалии, Франции, Швейцарии и России должны подготовить по два спектакля - по пьесе собственного автора и по присланным сценариям. «Главная цель нашего проекта, - объясняют его авторы, - объединить различные артистические направления в одну тему и донести все разнообразие европейской культуры до молодежи, а также привлечь молодых людей к участию в проекте». Спектакль по пьесе «Куба - любовь моя» М. Бартенева, который ставит главный режиссер театра Б. Цейтлин, мы увидим только в апреле, а «Придурок» в постановке А.Колемасова уже идет.

- Одной из проблем, - говорит Андрей Колемасов, - было объединить профессиональных актеров и детей. Кроме того, у каждого возраста разные манеры игры взрослые по большей части играют не текст, а подтекст, дети же подтекста играть не умеют: они просто не знают, что это такое...

Ставилась и .соревновательная задача. Я говорю: «Смотрите, как актеры работают, учитесь». А актеры у них учились: у детей быстрее происходит смена настроения. Ребенок смеется - и тут же может заплакать. Словом, на сцене большие и маленькие «заводились» друг от друга, старались друг друга переиграть...
- Откуда дети?
- Из студии «0сколки», которой руководит Ольга Борисова. Ребята там учатся тому, чему положено учиться артисту. А общие детско-взрослые спектакли уже были. В
«Принцессе и свинопасе», «Принцессе на горошине» работали дети, а в «Придурке» их уже восемь человек.

Андрей Колемасов занят с детьми как режиссер и преподаватель пластики, а в своем последнем спектакле выступает еще и как актер. Проявляют жестокость к мальчику, который читает хорошие стихи и влюблен в ровесницу, и его избранница, и другие ребята: его считают придурком, дразнят, бьют и доводят до самоубийства. Десятилетняя Юля Рябчикова играет девочку, которая сначала укладывает спать куклу Барби, а потом достает сигареты и зажигалку.

Андрей Колемасов придумал сквозного героя, Придурка, и провел его через весь использованный в спектакле калейдоскоп сюжетов. Отобрать их, написанных иностранными авторами и об иностранных реалиях, было
непросто.

Некоторые вещи были совершенно непонятными: как поставить на сцене компьютерную игру, как выбрать из текста - потока сознания сценариста - то, что необходимо
для драматического сюжета?

- Мы взяли те ситуации, которые нам подходили, - призналась Ольга Борисова. - Ситуация есть ситуация: там курить начинают и здесь, там говорят про секс и здесь. Но уровень восприятия зависит от менталитета, поэтому в спектакль вошло то, что было близко
нашим детям.

В зале передо мной сидели четыре молодых человека и болтали, - рассказывала заведующая литературной частью театра Марии Смирнова. - Я им говорю: «Вы пришли
сюда болтать или искусством наслаждаться?» - "Наслаждаться, наслаждаться", - отвечают. А потом их так захватило, что было не до болтовни - внимательно смотрели и от всей души хлопали. Девочка лет девяти рыдала на «Бомбе» и моментально поймала фразу: «Можно и в толпе остаться одиноким».

В заключение процитирую главного режиссера театра Бориса Цейтлина: «Если второй спектакль идет лучше, чем первый, значит, это очень хороший спектакль». Кажется, так оно и было.



Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница
Реклама:
Ежедневное изготовление наружной световой рекламы vip уровня
Astro7.ru: онлайн гадания нумерология.