Катя Телегина. "Грустная рецензия на грустную рецензию".

Катя Телегина

Грустная рецензия на грустную рецензию

       …Рецензия, бездарная, как нолик.
        Дона Анна

       Видит бог, я бы хотела любить журналистов. Волнующий горящий взгляд, безудержное желание докопаться до истины… И, зажужжав, включается диктофон… Ах, эта встреча, бесспорный факт… Ну и так далее.
        Но не получается. Вот открываю я газету, и вижу унылую серую бумагу, на которую наляпаны какие-то непонятные чёрные буковки. Правда, есть еще реклама, в которой, как дама на портрете, восседает фотомодель в бюстгальтере. И на этом все заканчивается.
        Ну, ладно, хватит… Теперь серьезно.
        Очень удивила рецензия Ольги Смирновой на спектакль Олега Глущенко "Под небом голубым".
        Удивило, насколько Смирнова не поняла идею спектакля и обыграла всё с житейским профанизмом. Ну, либо Ольга настолько не поняла, либо я настолько перемудрила с этим самым смыслом.
        Оригинальная пьеса Марии Арбатовой называется "Дранг нахт Вестен" и у нее главный акцент ставится на то, что и в самом деле нигде нет "золотого города под небом голубым". Сценическая же редакция Глущенко в первую очередь говорит о проблеме взаимоотношений между двумя людьми. Если формулировать происходящее в спектакле одним предложением, звучать будет так: они все - это она одна, одна она - это все они. Сейчас расшифрую.
        Персонаж Виниченко - это человек, который мучается своей творческой и социальной несостоятельностью и мучает других. Все его четыре женщины, которых мы увидим в спектакле - это одна, любимая и единственная, но в разных своих проявлениях, разных ипостасях, поэтому их всех и играет одна актриса - Мелентьева. Эта взаимосвязь неярко выражена, но она есть и ее нужно обязательно искать.
        Первая женщина - идеальный образ любимой, которая всегда поймет и сделает для вас все, но именно ее самопожертвование и причиняет боль герою Виниченко, он ощущает себя виноватым, неспособным ответить ей тем же.
        Вторая женщина - реальный повседневный образ жены, уставшей от быта, невнимательности, постоянного безденежья, панацеей от всего она считает заграницу с ее материальными благами, и перед ней он тоже ощущает себя виноватым.
        Третья женщина - образ случайной любовницы. Здесь двоякая взаимосвязь: получается, что она и любовница, и жена, и что он и любовник, и муж. То есть он изменяет ей с ней же, и она изменяет ему с ним же.
        Четвертая женщина - обобщенный образ русской провинциалки, уверенной, что попадет она в заграницу и будет ей там счастье, по мировоззрению перекликликающейся с образом жены. Искала она счастье на чужбине, а нашла его в виде собственного же соотечественника, после чего сюжет финально переходит в образы всё тех же мужа и жены.
        В целом, это спектакль о том, как Он и Она дают друг другу радость через боль и боль через радость, как все, всегда и везде.
        Вот такая идея. Для меня.
        Обязательно сходите на спектакль, чтобы найти для себя тот ли, этот ли смысл, или совсем другой - свой!

       P.S. Ольга, а Вас вспомнят через пятьдесят лет?
        Понимаете, людям полноценным жалость не нужна, она их оскорбляет. Поэтому, я думаю, и Арбатова не будет плакать оттого, что Вам ее не жаль, и Виниченко с Мелентьевой не будут рада оттого, что Вам их жаль. Вы, кстати, забыли о главном виновнике, Глущенко - Вам его жаль или нет?

на правах рукописи, 4.03.2003.

 



Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2003 Андрей Киселев


Главная страница
Реклама:
осаго автомобиля
Кабель пвс 3х0 75 прайс. Кабель пвс царицыно. Кабель пвс.
все для офиса- продажа офисных принадлежностей на доске бесплатных объявлений Slando.