Дискотека для Ромео и Джульетты

Мария Симонова

Дискотека для Ромео и Джульетты

       Шекспир по всему миру часто ставится на сцене и экранизируется. Причем каждый режиссер стремится сделать постановку как можно необычнее. Излюбленная вещь для экспериментов - "Ромео и Джульетта". Вот и в томском ТЮЗе появилась своя версия трагедии. Жанр постановки определен как "игра в трагедию". Классическая история любви осовременена.
        Декорации просты: лестницы, разделенные на розовые и зеленые половины, периодически - множество самых обычных стульев. Даже вместо шпаг выступают… табуретки и вешалка для одежды - люди убивают друг друга первыми попавшимися под руку предметами. Одежда тоже привычна нашему глазу - джинсы, комбинезоны, костюмы. Все - черного цвета.
        - Шекспир - он вневременной и его можно ставить как угодно, - объясняет режиссер спектакля Сергей Герасимов, - Здесь возможны любых костюмах, тем более, что при жизни Шекспира его спектакли шли в одеждах его времени, а не в исторических. Шекспир настолько условен, что переносим в любую эпоху.
        Изначально, правда, планировалось создать другие, сюрреалистичные, фантазийные костюмы. Но когда появились цветные декорации, решили сделать черные костюмы. Тем более, что этот цвет одежд очень подошел к спектаклю - как символ вечного траура.
        Главная особенность спектакля - его насыщенность музыкой. Во время действия со сцены живьем звучит девять немаленьких композиций томской группы "Последний из Могикан" (В результате спектакль длится более 4-х часов). В эти моменты на сцене образуется дискотека - большая часть героев (а в спектакле занято более сорока человек) танцует. Соединить стихи Шекспира и песни томского рокера Артема Банникова - шаг смелый. Сергей Герасимов высоко ценит музыку "Последнего из Могикан". Хотя выбор музыкантов произошел уже во время репетиций.
        - Мне нужны были живые музыканты, такой греческий хор в современном обличии, - рассказывает Сергей Герасимов, - Артем играет у меня Меркуцио, я случайно (а ничего случайного в мире нет) услышал его песни и влюбился в них. Отобрал, что могло прозвучать в спектакле.
        Главные роли играют совсем молодые артисты. Джульетта (Ольга Кузнецова) и Парис (Олег Мошков) только в этом году закончили томский колледж культуры. Ромео (Андрей Бута) и Джульетта выглядят достаточно убедительно. Но большее впечатление они производят, пожалуй, не во время "дискотеки" и прочих современных моментов спектакля, а когда просто звучит шекспировский текст.
        Развивается действие в соответствии с сюжетом Шекспира. Но финал остается открытым.
        Любовь сумела защитить себя в этом спектакле, - объясняет Сергей Герасимов, - Молодые люди вопреки всему отстояли свою любовь. Шекспир "убил" героев, но, плача, сопереживая им, мы сами учимся жить. А у меня в спектакли они все-таки оживают - то ли в нашем воображении, то ли на небесах, то ли на той же дискотеке это кому-то привиделось…
        У финала нет однозначной интерпретации, так что зритель волен придумать свой вариант окончания спектакля.

"Красное знамя", 9 ноября 2002 г.


Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев

Главная страница