Простая на первый взгляд история

Катя Телегина

Простая на первый взгляд история

        Простая на первый взгляд история любви рассказывает о 24-летнем Пабло, выросшим в горах, и его молодой учительнице Маргарите. Она учит его своему миропониманию, он - своему, она постигает значение слов Жизнь и Смерть, а он узнает третье слово - Любовь. В результате выясняется, кто является настоящим дикарем: современное ли светское общество или Пабло, хоть и не обученный манерам, но сумевший сохранить чистый взгляд ребенка на мир.
        Этот спектакль идет на сцене ТЮЗа вот уже два года, но с непременно полным залом, билеты даже за неделю достать довольно сложно. Публика разномастная, но в основном, конечно, молодежь, что соответствует специфике театра. Хотя вот эта "специфическая" зрительская аудитория мне больше всего в театре и не нравится (я очень люблю во время представления рассматривать лица зрителей, видеть их непосредственную реакцию на происходящее, а после подслушивать их мнения, но с такой аудиторией мне это иногда просто не интересно), так как мало кто приходит по-настоящему смотреть спектакль, у большинства срабатывает стадный инстинкт: раз все в классе/группе (а билеты в основном распространяются по школам, лицеям и университетам) пошли, то и мы пойдем, причем пойдем с целью не других посмотреть, а себя показать, и "за жизнь" поговорить, а не про эту "жизнь" послушать. Реакция иногда бывает настолько ужасной (как, например, в "Чайке", когда актриса кричала "Я - чайка! Я - чайка!"), что становится обидно за актеров: смех в самых серьезных местах, причем, эти хи-хи и ха-ха раздаются даже тогда, когда тема, что называется, затронула, чтоб не дай бог не показать друзьям, что растрогало, что зацепило. Такому зрителю серьезное надо подавать в яркой и веселой обертке, авось доберется и до содержимого. Что "Дикарю" и удается: все живо, интересно, смешно (и вместе с тем серьезно) и романтично, хотя даже и при этом случаются казусы: так как в спектакле присутствует эротика, то иногда раздаются довольно грубые выкрики, за которыми скрывается чувство неловкости и некомпетентности в этом плане.
        Сергею Герасимову удалось добиться удивительного результата - молодая труппа вдруг живо и ярко заиграла. Максим Бардашев лично мне помнился до этого спектакля только тем, что, играя второстепенные роли, жутко шепелявил, а теперь стал одним из самых перспективных актеров театра. Хотя будет неправильно сказать, что в этом только заслуга режиссера, конечно, большую роль сыграло и то, что актер сам нашел в себе силы раскрыться. Второй актер на роль Пабло - Андрей Бута, честно говоря, я и боялась на него идти после роли Ромео, думала, что роль Дикаря он уж точно не потянет, но, нет, оказалось, что он играет тоже достойно, но несколько мягче, если у Максима Дикарь более яркий, все движения, речи и мимика колоритней и четче, то у Андрея образ получился каким-то расплывчатым. Замечательно играет Людмила Мелентьева роль Маргариты Лухан, Корзун в этой же роли несколько хуже, не так естественна, что ли. Несмотря на то, что Бута-Корзун смотрятся довольно хорошо, я все же предпочла бы попадать на первоначальный дуэт Бардашев-Мелентьева - те выглядят как-то поживее. Хотя, по мнению многих, больше всего роль удалась Виниченко, не знаю, является ли это комплиментом актеру, но он настолько естественен в своей мерзости, что кажется, будто и не играет, как выразилась одна из зрительниц: "я его почти ненавижу!". Но, на мой взгляд, лучше всех играют тетушки (Ольга Рябова и Марина Фадеева), они - просто загляденье. А вот Фи-фи в исполнении Торгаевой меня несколько раздражает, ее лучше играет Поздеева.
        Спектакль пользуется явным успехом. У него появились поклонники, хотя точнее будет сказать, поклонницы, которые ходят по нескольку раз. Сходить стоит хотя бы из любопытства, чтобы выяснить, почему он так нравится большинству. Этот спектакль будет интересен всем возрастам: молодым - в первую очередь за счет отличной романтической истории, а более взрослым - за счет интересных метафор, которые автор применяет, чтобы объяснить сложные понятия.

        P.S. Интересная история связана с "Дикарем", не с томской постановкой, а с вологодской. Когда в 1985 году в Вологде ставила свой дипломный спектакль Лариса Лилянова, ей понадобилась песня, и она попросила написать ее своего знакомого питерского музыканта… кого бы вы думали?.. Бориса Гребенщикова… так, собственно, и родилась всем знакомая "Звезда Аделаида", а писалась она специально для "Дикаря".

Борис Гребенщиков."Аделаида"

Ветер, туман и снег.
Мы - одни в этом доме.
Не бойся стука в окно - это ко мне,
Это северный ветер, мы у него в ладонях.

Но северный ветер - мой друг,
Он хранит то, что скрыто.
Он сделает так,
Что небо будет свободным от туч
Если взойдет звезда
Аделаида.

Я помню движение губ,
Прикосновенье руками.
Я слышал, что время стирает все.
Ты слышишь стук сердца - это коса нашла на камень.

И нет ни печали, ни зла,
Ни гордости, ни обиды.
Есть только северный ветер,
И он разбудит меня
Если взойдет звезда
Аделаида.


Александро Касона
ДИКАРЬ

история любви в 2-х частях
Премьера состоялась 23 марта 2000 года

Режиссер - Сергей Герасимов
Художник - Влад Гоняев

Действующие лица и исполнители:

Пабло - Максим Бардашев / Андрей Бута
Маргарита - Анна Корзун / Людмила Мелентьева
Тетя Матильда - засл.арт. России Ольга Рябова
Тетя Анхелина - Марина Фадеева
Синьор Ролдан - Геннадий Голубецкий
Хулио - Александр Виниченко
Донья Лола - Елена Ильина / Галина Кука
Хосефина - Евгения Поздеева / Ольга Торгаева
Профессор - засл. арт. России Сергей Хрупин
Эусебио - Анвар Халитов
Пабло в детстве - Миша Богданов

2.12.2002



Если вы пользуетесь материалами этой страницы - ставьте ссылку
"АФИША: спектакли томских театров" /tafiz.ru
Copyright © 2001-2002 Андрей Киселев


Главная страница
Реклама:
двери металлические форпост, двери форпост санкт петербург
 
Ремонт компьютеров Зеленоград на дому
www.zelenograd-remontpc.ru;Компьютерная помощь в вао сервис по ремонту компьютеров в ново-переделкино возле печатников;Восстановление данных в мытищах сервис компьютерной помощи на соколе у кунцевской.