Кастинг актёрских дарований

 

 

 

 

Иосиф Райхельгауз
на кастинге

 

Кастинг актёрских дарований

Елена Назарова

       В течение трех дней в драматическом театре «Версия» проходили прослушивания томичей, желающих поступить в ГИТИС по специальности «режиссер и актер драматического театра». Кастинг талантов проводил профессор ГИТИСа художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

       СТРАШНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ

       К вечеру третьего дня Иосиф Леонидович не скрывал усталости: время консультаций подходило к концу, а за дверью его кабинета по-прежнему стояла очередь мечтающих о сцене. Откровенно нервничая, они здесь же, в коридоре, что-то декламировали и пели. «Какие шумные», - морщился Иосиф Райхельгауз, и именно нарочитую громкость выступления чаще всего ставил в укор конкурсантам. А корреспондента «ТН», скромно сидящую в стороне, Иосиф Леонидович вдруг нашел вполне пригодной для сцены.

       - Он видит человека насквозь: с одного взгляда может определить, что тот из себя представляет, - делится впечатлениями от прослушивания студентка экологического факультета ТГАСУ Вера Квасникова. – Стать актрисой – моя мечта с детского сада, но мама убедила меня сначала получить высшее образование в Томске. Когда я зашла в кабинет к Иосифу Леонидовичу, стало страшно. Но тут ему позвонили, и он минут десять разговаривал по сотовому телефону. За это время я успокоилась и прочитала самое банальное – басню Крылова «Ворона и лисица». Затем он попросил меня рассказать эту же басню как детектив, потом – в эротическом стиле. Иосиф Леонидович увидел во мне актрису, и в любом случае после окончания вуза я поеду поступать в московский театральный институт.

       МИМО ТЕАТРА

       В кабинет прослушиваний нырнули две девушки – студентки Томского колледжа культуры. Иосиф Райхельгауз читает анкеты:

       - «Зачем вам театр? - Для души и для тела». А для тела зачем?

       - Я люблю наблюдать за тем, как мое тело двигается по сцене, - незамысловато отвечает конкурсантка.

       - Читайте.

       Девушка заволновалась, начала стих и оборвала себя, обнаружив, что читает что-то другое. «Что со мной происходит?» - проговорила она и снова приступила к чтению, старательно выдерживая «театральные» интонации. Теперь конкурсантку прервал Иосиф Леонидович:

       - Вас кто-то научил плохо и громко читать стихи. А мне не стихи нужны, а нормальная человеческая речь.

       Студентка колледжа притихла и прочла стихотворение в обычных интонациях.

       - Хорошо, теперь упражнение. Произнесите фразу «Подойди ко мне» так, чтобы мне захотелось это сделать, - профессор Райхельгауз занял место между двумя конкурсантками.

       - Подойди-и-и ко мне, - жалобно протянула одна.

       - Подойди ко мне! - страшным надрывным голосом вскричала другая.

       - Что вы меня пугаете? Не хочу я подходить ни к вам и ни к вам. Скажу сразу: конкурс в ГИТИС вы не пройдете: у меня всего 10 мест, и это самое серьезное театральное учебное заведение в России, - отрезал Иосиф Леонидович.

       С другим претендентом – также студентом колледжа культуры – разговор был и того короче:

       - Вы пришли сюда, просто проходя мимо. Я уверен, что вы фамилию мою правильно произнести не сможете и не знаете, в каком театре я работаю.

       - В общем-то, да, - не смущаясь, ответил молодой человек.

       - Ну, до встречи!

       ТРЕБУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ

       - Я отбираю людей состоявшихся, с яркой индивидуальностью и внутренним содержанием. Лучше всего, если человек владеет специальностью, далекой от театра. Честно скажу, не люблю актеров. Вчера приходила целая группа ребят из колледжа культуры, и мне было просто стыдно за их игру, - рассказывает Иосиф Райхельгауз. – Сегодня театр сильно меняется. Зрители уже не хотят, чтобы им морочили голову, им хочется увидеть на сцене некую реальность.

       Творческого человека определить несложно, считает Иосиф Леонидович. Как он зашел, что сказал, во что одет – все эти мелочи имеют значение. В анкете конкурсантов есть пункт «Ингредиенты для борща», и для профессора более всего важны такие составляющие, как настроение. А самыми большими удовольствиями в жизни творцы обычно называют секс, еду, путешествия и аплодисменты.

       По мнению профессора, по уровню талантов Томск ничем особым не отличается от других городов, где он проводит прослушивания:

       - Везде находится большое количество людей, желающих связать себя со сценой. Люди не удовлетворены собственной жизнью, а театр разрешает им жить разнообразно.

       САМЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ – ПЕКАРЬ И КАМЕНЩИК

       В томском кастинге приняли участие более 50 человек. Из них Иосиф Райхельгауз отобрал только двух: пекаря Ивана Абрамова и каменщика Павла Мортюкова. С рекомендациями профессора молодые люди летом поедут поступать в ГИТИС. Недостаточный уровень образования, как говорит Иосиф Райхельгауз, не проблема: к талантливым абитуриентам приемная комиссия настроена лояльно. До этого времени Иван и Павел будут проходить практику в театре «Версия».

 

Елена Назарова. "Томские новости" - еженедельная областная газета, № 371 (10 мая 2007 г.)
/www.tnews.tomsk.ru/arc/371/azart_01.shtml#2

 

На главную | Новости | Контакты | |

 



Главная страница